- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Топ-10 крупнейших украинских продуктовых сетей
Лидером по количеству торговых точек по итогам 2017 года стала сеть АТБ, развивающая одноименную сеть дискаунтеров (910 магазинов).
Об этом говорится в исследовании компании GT Partners Ukraine.
На втором месте Fozzy Group (535 объектов), управляющая сетями "Сільпо", "Фора", Thrah!, Le Silpo, Favore.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaЗа 2017 год концерн АТБ открыл 78 торговых точек. Сеть Fozzy Group пополнилась 35 объектами. Обе сети по сравнению с 2016 замедлили темпы роста: в позапрошлом году АТБ открыло 111 магазинов, Fozzy — 59.
Третье место в топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов занимает волынская компания Volwest Group (бренды "Наш Край", SPAR). Стоит отметитть, что в отличие от подавляющего большинства других FMCG-ритейлеров, Volwest предпочитает развиваться по франчайзингу. Не все 243 торговые точки принадлежат или управляются компанией со штаб-квартирой в Луцке, а о магазинах, работающих под брендами, которые Volwest Group развивает ("Наш Край") или представляет в Украине (SPAR).
В топ-10 продуктовых сетей насчитывается еще четыре компании, преодолевшие планку в 100 торговых точек: "Львовхолод" (бренды "Рукавичка" и "Під боком" — 130 магазинов)," ЭКО маркет" (114), "Делви" (109), "Брусничка" (101).
В исследовании отмечают темпы развития продуктового ритейлера "ЛотОК", который за два последних года открыл 51 новый минимаркет. Сеть в общем количестве своих магазинов открыла 87 точек и буквально ворвалась в топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов.
Как отмечалось ранее, самым интересным для развития ритейлеров оказался запад страны. По данным GT Partners Ukraine, в этом регионе открыто 32% от общего количества новых магазинов.