НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

ТОП-5 трендов e-commerce в Украине в 2018 году

Технический директор компании Mauris Владимир Бондаренко определил те веяния в e-commerce Украины, которые ярко проявятся в 2018 году
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Буквально десятилетие назад сегмент онлайн торговли был представлен преимущественно крупными интернет-магазинами бытовой техники, предлагающими всевозможные гаджеты. Сегодня ситуация в корне изменилась. Покупать через интернет стало интересно, удобно и выгодно. Большая часть продавцов выровняла цены офлайн и онлайн, и теперь в интернет-магазинах покупают все, от крупной бытовой техники до нижнего белья и сладостей к чаю.

По итогам 2017 года e-commerce Украины "подросла" на 30%. В денежном выражении эта цифра составила 50 млрд грн. И хотя в розничном товарообороте страны интернет-торговля занимает лишь скромные 3,5%, динамичный рост данного сегмента сегодня очевиден. Онлайн продавцы стремятся максимально соответствовать ожиданиям покупателей: активно экспериментируют с форматами, берут на вооружение модели бизнеса международного образца, сотрудничают с розницей.

Тренд первый. Торговля без границ

Если говорить о трансграничной торговле — тренд является глобальным. Для сегодняшних потребителей вполне естественно приобретать товары в интернет-магазинах других стран. Украинские игроки онлайн рынка этот тренд также учитывают, приобретая навыки получения прибыли от кросс-бордерной торговли.

Проведенное GfK исследование показало, что украинцы активно делают покупки на Amazon. Эта площадка, также как AliExpress и eBay, пользуется наибольшей популярностью среди иностранных онлайн продавцов. За 2017 год "Нова Пошта Интернешнл" организовала украинцам доставку товаров на сумму $20,5 млн. А это в 10 раз больше, чем годом ранее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По ту сторону интернет-магазина: как товары попадают к нам в дом?

Тренд второй. Омниканальность, виртуальные полки и новые сервисы

Google удалось установить, что для 85% пользователей вполне естественно использовать несколько устройств для совершения одной покупки. Смартфон, планшет, обычный компьютер и телевизор помогают искать нужные товары и услуги, сравнивать цены, читать отзывы о понравившемся продукте. Скоро к ним присоединятся еще и VR-устройства. Виртуальной реальности под силу изменить электронную коммерцию. Даже офлайн сегмент использует ее преимущества: тенденцией последних лет является сокращение торговых площадей за счет использования магазинами виртуальных полок.  

Расширяется интернет-география международных ритейлеров. В 2018 году онлайн покупки смогут делать украинские любители брендов LC Waikiki и LPP. Этот год ознаменовался запуском интернет-площадки drogerie-ритейлера EVA. А его известный конкурент — Watsons — опередил "коллегу" на полтора года и сегодня имеет уже около 7 тысяч покупок ежемесячно.

Заставить диджитализацию работать на себя пытаются и в Arricano: в ТРК "Проспект" представили собственное мобильное приложение Prospektus. В нем можно хранить все карты лояльности, получать скидки и кэшбеки, экономить на всех покупках, если совершать их с помощью приложения.

Интернет ритейлерам интересно стать ближе к своему покупателю. И они пытаются искоренить главный страх всех, кто покупает товары через интернет. Страх того, что товар им не подойдет. В прошлом году LeBoutique предложил своим покупателям несколько свежих сервисов, среди которых онлайн примерка, персональные фильтры и реферальная программа для друзей.

Интересной и перспективной является практика использования чатботов — помощников в шопинге. Они обеспечивают полную автоматизацию при ответах на вопросы, которые касаются продуктов. У потребителя складывается впечатление оперативного взаимодействия с продавцом, и это несомненный плюс для имиджа компании. Будущее покажет, понравится ли покупателям такой диалог с продавцами, и где проходит граница общения с ботами. Не исключено, что в ближайшем будущем компании смогут отказаться от содержания отделов по обслуживанию клиентов.

Тренд третий. Акцент на мобильные приложения

Смартфоны для развития электронной коммерции чрезвычайно важны. Покупки, которые делаются с таких мобильных устройств, — это треть от всего объема продаж. С развитием мобильных технологий цифра будет только расти. Google уже внедрил услугу Mobile First Indexing. Она призвана улучшить индексацию мобильных версий интернет-страниц. Самые свежие данные Shoper свидетельствуют, что больше всего изменениям подвержена модная индустрия. Здесь от мобильных транзакций приходит треть заказов.

Лишиться трети платежеспособной клиентуры не захочет никто из ритейлеров. В 2017 году игроки рынка онлайн торговли занимались совершенствованием своих мобильных версий. В 2018 году они переключатся на повышение эффективности использования данных и, вероятно, займутся улучшением конверсии.

Тренд четвертый. Переход в офлайн

Интернет ритейлеры нацелены на расширение своего офлайн присутствия. Более 36% из них уже озаботились внедрением мультиканальной стратегии с онлайн и офлайн каналами продаж.

Онлайн ритейлерами открывается все больше офлайн представительств. В 2017 году на всей территории Украины открыли свои двери центры выдачи modnaKasta и LeBoutique. Для офлайн покупателей открылся первый супермаркет Rozetka — традиционный магазин, где есть электронные ценники, кассы, примерочные и невероятный выбор товаров, от электроники до продуктов питания. Ходят слухи, что следующий супермаркет под этой вывеской может открыться в Харькове.

LeВoutique также планирует открытие новых центров выдачи в разных уголках Украины, расширение ассортимента, добавление новых товарных категорий. Бренд будет работать и над улучшением мобильного приложения.

Тренд пятый. Использование видеоконтента

По мнению большинства аналитиков, использование видеоконтента — весьма привлекательный канал взаимодействия с потребителями. Он позволяет познакомиться с продуктом во всех деталях и увеличивает конверсию.

Страницы, где есть видеоконтент, ставятся выше в поисковой выдаче, включая и ленту Facebook. Если верить статистике, с помощью видеоконтента продажи возрастают на 60 или даже 80%. Не нужно быть гениальным аналитиком, чтобы понять, что в ближайшем будущем все онлайн магазины будут использовать видео в описании своих товаров и услуг. Здесь, конечно, нужны дополнительные ресурсы, но они гарантированно окупятся.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram