НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

"Трансаэро" уходит с рынка, а пассажирам куда?

Правительство России приняло решение, что авиакомпания "Трансаэро" будет обанкрочена, с 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Что делать пассажирам?
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Средства массовой информации взбудоражила новость о банкротстве российской авиакомпании "Трансаэро". Много писалось и о несостоявшейся покупке "Аэрофлотом" компании, и об отменах рейсов. Но что теперь делать пассажирам и на ком банкротство отразится в первую очередь?

Первое, что важно понимать: компания "Трансаэро" исчезает не из–за введенных Украиной санкций, процесс банкротства компании начался ранее.

Второе, за восемь месяцев текущего года (январь-август) через украинские туристические и online-агентства было продано около 80 тысяч билетов на рейсы "Трансаэро". При этом большая часть из них была продана пассажирам, совершающим транзитные перелеты через Москву по внутрироссийским или некоторым из международных направлений. Основной пассажиропоток авиалинии собственно на линиях Киев — Москва и Одесса — Москва составляли граждане РФ. Конечно, есть процент и украинских туристов, но его доля невелика.

Третье, для пассажиров исчезновение "Трансаэро" — это временная трудность, которая больше связана с вопросами запланированных перелетов и возврата денежных средств за ранее проданные билеты. Для конкурентов — возможность получить новых пассажиров и дополнительные рейсы. Между авиакомпаниями будет вестись борьба за пассажиров, которые ранее летали авиалиниями "Трансаэро". А у потребителя будет широкий выбор вариантов перелетов по рыночным ценам.

Например, "Ютейр", который не попадает под украинские санкции, может принять часть потока пассажиров "Трансаэро". Предполагаю, что так же поступят и другие российские авиакомпании, не попадающие под санкции. Какую-то часть, возможно, получат и украинские перевозчики, перелеты которых, будут осуществляться через стыковочные транзитные узлы, учитывая географию; ближайший — это Минск.

Часть пассажиров пересядут на железнодорожный транспорт. Но в целом большого негативного влияния на украинских пассажиров банкротство авиакомпании "Трансаэро" не окажет.

Рынок не стоит на месте. Он не терпит пустоты. За этот сегмент будут бороться другие игроки рынка авиаперевозок, и ниша будет заполнена в очень сжатые сроки.