НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Три главных инфраструктурных вызова для развитых и развивающихся стран мира

Технологические трансформации ближайшего будущего невозможны без инфраструктуры. Однако это понятие в развитых и развивающихся странах, например Украине, заметно отличается

Мы уже не представляем свою жизнь без смартфонов и планшетов. А крупнейшие технологические компании мира все сильнее задумываются об интеграции механики и искусственного интеллекта. Они считают, что беспилотные автомобили и холодильники, самостоятельно заказывающие продукты, дело близкого будущего. Однако взгляд на эту проблему человека, сидящего в технологически развитой стране, отличается от реалий развивающихся стран.

В начале мая топ-менеджеры компании Bosch рассказали о том, каким они видят будущее всей той техники, которая нас окружает. Компания ежегодно тратит миллиарды евро на разработку различных решений, которые могут трансформировать и упростить жизнь жителей планеты.

Однако даже самые передовые технологии, увы, не будут одинаково эффективны и полезны из-за отличий в действующей инфраструктуре различных стран мира.

Поэтому я задал членам правления немецкой компании уточняющий вопрос о том, какие основные вызовы для технологических трансформаций есть в развитых и развивающихся странах мира.

Председатель правления Bosch Фолькмар Деннер, отвечая на вопрос Delo.UA, согласился, что инфраструктура — это одна из наиболее важных частей процесса трансформации и имеет множество аспектов.

По его словам, в развитых странах в первую очередь нужно озаботиться наличием и распространением широкополосного интернета. "Даже в такой развитой стране, как Германия есть ряд неурядиц, которые нужно срочно улучшать. Если вы путешествуете на своем автомобиле по Германии, то можете попасть в "глухие" места, где нет такой связи", — посетовал Деннер. Автоматизированное управление автомобилем невозможно без мощного широкополосного интернета, покрывающего всю страну.

Вторым ключевым аспектом для развитых стран он назвал внедрение различных решений в сфере мобильности для городов. "Нам нужно искать много компромиссов для решения этих задач", — подчеркнул глава компании.

Третья группа вызовов связана с энергетическими сетями. Ведь все большее количество автомобилей на альтернативных видах топлива (электроэнергия и топливные ячейки) потребуют мест для их электрической или водородной инфраструктуры. "Ее создание — новый вызов", — резюмировал Фолькмар Деннер.

Для развивающихся стран актуальны все перечисленные вызовы.

Но есть и другие особенности, о которых рассказал член правления Bosch Уве Рашке, который в том числе курирует бизнес компании в странах СНГ.

"Развивающиеся страны сталкиваются с разнообразными вызовами в сфере инфраструктуры, направлений, а также с тем, что их реализация может оказаться потенциально провальной в будущем", — рассуждает Рашке. Он обратил внимание на тот факт, что в 1950 году в развивающихся странах жило около 1 млрд людей. Такое же население было в промышленно развитых государствах. Но к концу 2015 года население развитых стран практически не изменилось, а в развивающихся — увеличилось в разы. "Это и есть большая проблема для разработки правильных решений, чтобы найти верный путь для этой части мира", — резюмировал член правления Bosch.

Примечательно, что в компании ни слова не сказали о других инфраструктурных проблемах развивающихся стран, которые известны любому жителю Украины. Это и отсутствие дорожной разметки, к которой привязываются некоторые решения (например, поиск свободных мест для парковки). А иногда и дорог как таковых.

Мы хотим стать одним из европейских лидеров по производству и продажам электромобилей. Но при этом сеть пунктов по их зарядке в Украине весьма ограничена. Понятие "интернет-вещей" вообще сравнимо с полетами в космос.

Высокие технологии пока не для развивающихся стран. Даже если у нас появится хорошее покрытие широкополосного доступа в интернет, то умные машины и холодильники вряд ли станут полноценными помощниками рядового украинца. Ведь вопросы дорог, мостов и прочей инфраструктуры остаются вне сферы внимания разработчиков технологий будущего. Так как в развитых странах эти вызовы преодолены в далеком прошлом.