У Коломойского отбирают аэропорт

Глава государства Виктор Ющенко поручил правительству создать госкомпанию «Международный аэропорт «Днепропетровск». В соответствии с его указом, предприятие организуют на базе местного аэропорта
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

его выведут из состава ОАО.

Это идет вразрез с планами Кабмина, который начал подготовку к приватизации предприятия «Днипроавиа». Интерес к его покупке уже проявила финансово-промышленная группа «Приват» (совладелец — Игорь Коломойский), которая контролирует совет кредиторов компании.

На создание нового госпредприятия правительству отвели всего месяц. Тем не менее в компании «Днипроавиа» заявляют, что пока не знакомы с распоряжением главы государства. «Слухи о нашей приватизации давно ходят, а вот о создании государственного аэропорта я слышу впервые», — удивился начальник производства «Днипроавиа» Владимир Смиян.

Продажу срывают

Перед появлением президентского указа, в начале июня, Кабмин поручил Днепропетровской облгос-администрации подготовить документы для приватизации компании. Как сообщил губернатор Виктор Бондарь, продажа «Днипроавиа» должна была состояться на открытом аукционе. Одним из претендентов на покупку предприятия Бондарь называл ПриватБанк, подконтрольный Игорю Коломойскому. Представители «Привата» подтвердили свою заинтересованность в покупке, а также готовность вложить 250 миллионов долларов в реконструкцию аэропорта к чемпионату Евро-2012.

Ранее структуры, подконтрольные группе «Приват», добились начала процедуры банкротства «Днипроавиа». По неофициальным данным, компания задолжала фирмам Коломойского несколько миллионов гривен. В 2005 году была открыта процедура санации, которую взял под контроль тот же «Приват».

Планы «Привата»

В первую очередь группу интересует взлетная полоса, сообщил «ДЕЛУ» собеседник в «Привате». «Не знаю, каким образом решение президента повлияет на планы группы по приватизации предприятия. У «Днипроавиа» огромные долги, и кто-то должен будет расплачиваться с кредиторами», — отметил источник.

Теперь судьба аэропорта во многом зависит от решения Кабмина. «Возможно, «Привату» удастся договориться с правительством, — предполагает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. — Тогда «Привату», к примеру, может достаться здание аэропорта, а взлетная полоса останется в собственности государства».