Украина — оптимальное место для открытия компаниями глобальных сервисных центров — KPMG

Украина — оптимальное место для открытия компаниями глобальных сервисных центров — KPMG
Компания KPMG провела исследование на тему оптимального места для открытия транснациональными компаниями глобальных сервисных центров и пришла к выводу, что таким местом является Восточная Европа, и, в первую очередь, Украина
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Темпы глобализации и растущий импульс технологического развития оказывают давление на компании для создания глобальных сервисных центров (Shared Service Centre — SSC), способных обеспечить круглосуточное обслуживание из одной точки. Таким образом, модель SSC привлекает большое внимание. Ключ ко всему этому — управление затратами и наличие талантов. Без этих факторов компания не будет рассматривать возможность создания SSC.

Компания KPMG провела исследование на тему оптимального места для SSC и пришла к выводу, что таким местом является Восточная Европа, и, в первую очередь, Украина.

Самыми лучшими городами для открытия SSC названы Киев, Львов, Харьков, Одесса, Днипро и Ивано-Франковск.

  • Киев, будучи самым дорогим городом в Украине, считается самым дешевым городом в Европе.
  • Средняя зарплата составляет $220 в месяц — самая низкая во всей Европе.
  • 6,2% от ВВП приходится на образование, что является одним из самых высоких показателей среди стран ОЭСР.
  • Украина занимает 20 место по легкости открытия бизнеса в 2017 году на основе отчета мирового банка.
  • Тысячи украинцев уже работают в глобальных сервисных центрах по всей Европе. Так зачем платить больше? Дайте таланту причину остаться или вернуться домой.

Основная идея глобального сервисного центра (Shared Service Centre — SSC) — взять на себя операции отдельных подразделений в бизнесе и централизовать их. Те же услуги затем предоставляются по более низкой цене, но с тем же или лучшим качеством. Это повышает производительность, поскольку централизация и стандартизация создают дополнительные преимущества, повышающие конкурентоспособность.

Для успеха любого SSC первостепенное значение имеет правильное расположение. Инвесторы ищут места, где затраты на рабочую силу можно контролировать и они останутся таковыми в среднесрочной перспективе. Кроме того, наличие молодой и образованной рабочей силы также имеет решающее значение, особенно учитывая жесткую конкуренцию для квалифицированных работников из компаний, работающих в тех же городах, что и SSC.

Поэтому руководству, по мнению экспертов KPMG, необходимо тщательно оценить любую ситуацию, прежде чем запустить проект создания SSC. Финансовые затраты, трудовые затраты, наличие навыков и постоянные возможности обучения являются критическими факторами. Кроме того, не забывайте о технологических драйверах изменений: аналитика данных, облачные вычисления и автоматизация процессов.