"Укрзализныця" объяснила запрет отправки грузов на Донбасс

ПАО "Укрзализныця" ввела ограничения на отправку поездов на неподконтрольные территории Донбасса, чтобы снизить загрузку станций и путей на время забастовки донецких железнодорожников
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

На прошлой неделе российские СМИ сообщили, что "Укрзализныця" своей телеграммой запретила отправку грузов со всех станций СНГ на территорию Донбасса, неконтролируемую правительством Украины.

Но, как оказалось, это не единственный и не первый запрет. ПАО "Укрзализныця" (УЗ) с 1 июня 2016 введено временное ограничение на перевозку всех грузов и порожних вагонов назначением на станции Ясиноватской дирекции железнодорожных перевозок ГП "Донецкая железная дорога" (ДонЖД) со всех станций Украины. В ответе УЗ на запрос Delo.UA говорится, что это связано с с накоплением вагонов и невозможностью обеспечения пропуска поездов с подконтрольной правительству Украины территории на неподконтрольную. "Из-за неприема поездов ГП "Донецкая железная дорога", — отмечается в сообщении.

Упомянутые выше ограничения на перевозку всех грузов и порожних вагонов в том же направлении со станций стран СНГ и Балтии были введены с 4 июня 2016 года.

По данным Delo.UA, похожие меры приняты и в отношении станции Красный Лиман, которая находится на контролируемой территории. Она является чем-то вроде сортировочной станции для некоторых крупных предприятий, расположенных за линией соприкосновения. В частности, на этой станции происходит таможенное оформление отдельных импортных грузов. Поэтому в Лимане тоже есть риск избыточного скопления вагонов.

Как долго могут продлиться ограничения? "Временное ограничение на перевозку грузов с подконтрольной Украины территории на неподконтрольную будет снято после восстановления приема поездов ГП "Донецкая железная дорога" и уменьшения количества вагонов, накопившихся для передачи", — рассказывают в пресс-службе "Укрзализныци". Логично предположить, что ручное управление отгрузкой будет происходить до устранения причины — забастовки работников ДонЖД.

Напомним, что в конце мая 2016 года работники ГП "Донецкая железная дорога"начали забастовку, связанную с невыплатой заработной платы на территории, неподконтрольной правительству Украины. После этого УЗ открыто предложила им оформить перевод из ГП в региональный филиал ПАО "Укрзализныця", расположенный в Лимане. После этого грузоперевозки на Донбассе осложнились.

Введенные ограничения не являются полным запретом. В УЗ объясняют, что согласно технологии выполнения логических контролей на наличие конвенционных запретов при оформлении ЭПД (электронного перевозочного документа — Delo.UA), при наличии запрета на перевозку, прием груза (или / и пустых вагонов) к перевозке пользователю запрещается в автоматическом режиме.

Как уточнили в крупной компании-грузоотправителе, в таком случае диспетчер станции-отравителя получает право проверить загруженность станции назначения и, в случае необходимости, запретить или отложить отправку состава.

Чем объясняется такое решение? В УЗ напомнили, что согласно ст. 29 Устава железных дорог Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 6 апреля 1998 г. № 457, "Укрзализныця" имеет право вводить, по согласованию с Мининфраструктуры, временные ограничения перевозок в отдельные районы во время стихийного бедствия, возникновения других чрезвычайных обстоятельств, скопления не разгруженных транспортных средств в пунктах назначения. Введение временных ограничений на железнодорожные перевозки вводятся УЗ соответствии с делегированными полномочиями приказа Министерства транспорта Украины от 30 мая 2002 г. № 344.