"Укрзализныця" получила финплан на 2014 год

Кабмин утвердил сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год

Сегодня, 18 июня, на заседании Кабинета Министров Украины был утвержден сводный финансовый план железных дорог Украины на 2014 год, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

В сводном финплане "Укрзализныци" на 2014 год запланированы доходы (всего) в сумме 54,6 млрд грн.

Чистый доход от реализации планируется увеличить на 2,7 млрд грн или на 5,4% по сравнению с фактом 2013 года, что составит 52,7 млрд грн.

Чистая прибыль в 2014 году, согласно документу, увеличена на 122,8 млн грн или на 24% по сравнению с 2013 годом и составит 634,6 млн грн.

Также в УЗ сообщили, что перечисление в государственный бюджет и целевые фонды составляют 11,8 млрд грн.

Капитальные инвестиции в 2014 году, по данным финплана, составляют 8,2 млрд грн, основными направлениями являются приобретение основных средств, модернизация и капитальное строительство.

Похоже, все проблемы "Укрзализныци" произрастают из недополучения компенсации из бюджета за перевозку льготных пассажиров. К примеру, в 2013 году "Укрзализныця" эта сумма составила 424 млн грн. В текущем году ситуация не улучшилась. Задолженность облгосадминистраций за перевозку льготников только в пригородных поездах за 4 месяца 2014 года превысила 73 млн грн.

Для закрытия "убытков" от подобных перевозок УЗ получает займы от банков, и дальнейшую свою прибыль отправляет на погашение кредитных займов.
Как сообщил первый заместитель гендиректора "Укрзализныци" Максим Бланк на своей странице в Facebook, в 2014 году сумма амортизаций (основной источник для воспроизведения основных средств за собственные деньги), составит 7 млрд грн. Вместе с тем сумма, направленная на погашение заимствований, составит 5,1 млрд грн, на капитальные инвестиции УЗ, согласно финплану, будет направлено 1,9 млрд грн.

"Суммы амортизации в денежном потоке УЗ хватает лишь на то, чтобы купить 1 новый грузовой вагон на каждые 14 выбывающих по износу вагонов", — утверждает Бланк.

Слайд: Страница Facebook Максима Бланка

Напомним, что проект сводного финплана железных дорог разработан Министерством инфраструктуры Украины во исполнение статьи 75 Хозяйственного кодекса и в соответствии с приказом Министерства экономики от 21.06.2005 № 173.