В чем причины роста спроса на made in Ukraine

В чем причины роста спроса на made in Ukraine
Эксклюзивность, качество, доступность, дешевизна... В чем причины роста спроса на товары украинского производства?
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Спрос на товары украинского производства остается стабильным вот уже несколько лет. Об этом свидетельствуют как данные Государственной службы статистики Украины, так и показатели крупнейших торговых сетей, специализирующихся на отечественной продукции.

Рост количества покупателей украинской продукции в 2017-2018 годах фиксируют крупнейшие ритейлеры. В частности, компания UAmade ежемесячно фиксирует рост оборота своих магазинов на 20%.

В UAmade называют сразу несколько причин стабильного роста спроса на украинские товары. Это и широта ассортимента, и его доступность для жителей самых отдаленных уголков страны. Это и более низкая, по сравнению с импортными аналогами, цена. Но главное — это то, что люди отдают предпочтение украинской продукции благодаря ее высокому качеству и эксклюзивности.

"Украинские производители все больше уделяют внимания качеству товара, его эксклюзивности, расширяют свой ассортимент и налаживают бизнес-процессы. Люди ценят лимитированное производство и качество. Приобретая украинский продукт, ты уверен, что в этом свитшоте не будет ходить весь мир", — убеждены владельцы сети магазинов UAmade Виктор и Соня Павловы.

Рост спроса на украинские товары объективно влияет и на эффективность работы ритейлеров. В частности, UAmade, кроме торговой интернет-площадки, имеет 6 оффлайн-магазинов в Киеве и Днепре. Каждый из них за год посещает около 2 миллионов покупателей. При этом, их количество ежегодно увеличивается на 12-18%. Также, к открытию готовится два новых магазина во Львове и Киеве.

В компании констатируют, что спрос на те или иные товары носит сезонный характер.

"Летом больше спрос на одежду. Например, на пике популярности остаются высокие носки с интересными принтами и футболки с необычными надписями. Зимой и в предпраздничные дни большим спросом пользуется сувенирная продукция, так как каждый хочет выбрать свой идеальный подарок", — утверждают собственники компании.

Без остатка

Государственная служба статистики также констатирует стабильность спроса на украинские товары.

В частности, в сентябре-августе 2018 года на 3,5% выросло производство тканей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На 14,2% возросло производство футболок и маек. Наибольший отмечен рост в Днепропетровской и Киевской областях — 39%.

Растет спрос и на мужскую обувь, а соответственно, увеличиваются и объемы ее производства — на 13,8% в масштабах страны. Наиболее впечатляющие результаты показала Запорожская область, нарастившая производство на 81%.

А вот женская обувь таким спросом не пользуется — в сентябре-августе текущего года ее было произведено на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Правда, в августе ситуации пошла на поправку — по сравнению с августом 2017-го, прирост составил 6,5%.

Незначительно сократился спрос на платья, блузки и рубашки — на 6,9-7,6%. А производство пальто и плащей, фактически, осталось на уровне прошлого года, сократившись лишь на 0,6%.

Следует отметить один немаловажный факт — Госслужба статистики констатирует, что абсолютно по всем позициям остатки готовой продукции на складах предприятий не превышают 1,5% от объемов произведенного с начала года товара.

Эксклюзивность, качество, доступность и дешевизна стали главными предпосылками устойчивого спроса на все украинское. Это стало серьезным толчком к развитию малого и среднего бизнеса — по данным Госслужбы статистики, средние, малые и микропредприятия произвели 45,4% промышленной продукции, реализованной в Украине в прошлом году.

Временные трудности

Однако, существуют и проблемы. В UAmade констатируют, что у небольших компаний-производителей время от времени возникают трудности со своевременной поставкой продукции.

"Так как мы работаем в основном с не очень крупными компаниями, иногда может возникнуть проблема с закупкой сырья, что в свою очередь задерживает поставку товара в магазины", — говорят владельцы ритейлера.

Тем не менее, в компании с оптимизмом смотрят в будущее. В ближайших планах Виктора и Сони Павловых — не только работа над узнаваемостью бренда, развитие и расширение сети, но и открытие новых оффлайн-магазинов. Где именно они будут открыты, компании пока держит в секрете. Однако, уже сейчас можно утверждать, что поговорка "Бог создал человека, все остальное сделано в Китае" для нашей страны не так уж актуальна.