Транспорт 12 октября 2017 в 17:00

В Украине еще нет правил распоряжения деньгами Дорожного фонда

С 2018 года в Украине заработает Государственный дорожный фонд, а утвержденного правила распоряжения его средствами до сих пор нет

Министерство инфраструктуры совместно с "Укравтодором" должны безотлагательно усилить работу с областными госадминистрациями и решить вопрос с порядком распоряжения средствами Государственного дорожного фонда. Об этом после общения с представителями ОГА, в рамках обзора дорог в трех областях, заявил вице-премьер-министр Владимир Кистион.

"С удивлением воспринял информацию от двух ОГА о том, что конечного понимания как осуществлять управление и содержание дорог местного значения у них нет. И это фактически за два месяца до старта Дорожного фонда", — отметил вице-премьер.

Он напомнил, что с 1 января 2018 года в Украине заработает Государственный дорожный фонд и дороги перейдут в управление областных государственных администраций. Кабмин предусмотрел в проекте госбюджета-2018 11,4 млрд грн на развитие дорог местного значения.

"Чтобы мы не оказались в ситуации, когда в некоторых областях зимой дороги будут нерасчищенными, и людям придется испытывать дискомфорт, Мининфраструктуры совместно с "Укравтодором" необходимо безотлагательно усилить работу с ОГА", — отметил Кистион.

Кроме всего прочего, открытым остается основной вопрос: кто же будет распорядителем средств Дорожного фонда. Согласно Бюджетному кодексу Украины, главным распорядителем субвенций должен быть центральный орган исполнительной власти. Министерство финансов настаивает, чтобы "Укравтодор" оперировал средствами Дорожного фонда. Но это никак не увязывается с децентрализацией, сетуют в ОГА.

"Если следовать логике реформы децентрализации, то распорядителем средств — 35% от поступлений Дорожного фонда — должны быть именно ОГА. Поэтому логично, чтобы Мининфраструктуры вышло с предложением к правительству — внести изменения в Бюджетный кодекс Украины. Потому Порядок распоряжения средствами Дорожного фонда, который уже полгода разрабатывается в Мининфраструктуры, эту проблему пока не решает", — считает Кистион.

Напомним, в прошлом году Верховная Рада приняла законы по созданию Дорожного фонда. Он будет состоять из акцизных налогов на нефтепродукты и импортируемый транспорт, сбора с габаритных машин с перегрузом и (если в Украину придут инвесторы) концессионные платежи с автодорог. Так как в 2018 году пойдет половина этих налогов и сборов, то бюджет Дорожного фонда в следующем году должен составить не менее 20 млрд грн.

60% бюджета фонда должно пойти на содержание дорог национального значения (50 тыс. км), 35% — на дороги местного значения (120 тыс. км), еще 5% пойдет на обеспечение безопасности на дорогах.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Почему Дорожный фонд нужен украинцам
Транспорт 07 ноября 2016 в 14:00

Почему Дорожный фонд нужен украинцам

Как сделать украинские дороги предметом гордости, а не анекдотов, благодаря созданию Дорожного фонда

Верховная Рада создала Дорожный фонд (обновлено)
Транспорт 17 ноября 2016 в 16:06

Верховная Рада создала Дорожный фонд (обновлено)

Дорожный фонд изменит принцип финансирования дорог — денег на содержание и ремонт будет больше, но они преимущественно пойдут на дороги национального значения