В Украине производство водки увеличилось на 57%

За первые шесть месяцев 2009 года в Украине было произведено 23,5 млн. дал водки, что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

первые шесть месяцев 2009 года в Украине было произведено 23,5 млн. дал водки, что на 57% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эту информацию обнародовала профильная ассоциация «Укр-водка». В целом же, по данным Госкомстата, в январе-июле производство крепких спиртных напитков в Украине выросло всего на 30% (до 25,8 млн. дал). При этом выпуск коньяков сократился на 80,2%, ликеров на 46,2%.

Столь стремительный рост производства водки производители объясняют отнюдь не ростом потребления. «С 1 июля очень резко — более чем на 60% — поднялась ставка акциза», — напоминает директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью компании Nemiroff Наталья Коновалова. По ее словам, производители стремились заполнить склады товаром, произведенным еще по старым акцизам. «Замена акцизных марок с введением новой ставки акцизного сбора не предусматривалась. Поэтому предприятиям необходимо было произвести продукцию, промаркировать ее уже закупленными марками с предыдущими реквизитами уплаченного налога, передать ее в торговую сеть до 1 июля и тем самым избежать убытков», — поясняет директор ассоциации «Укрводка» Иван Жолнер.
Как отмечают эксперты, во II полугодии прогнозируется замедление темпов роста производства крепкого алкоголя и даже полная остановка отдельных заводов.

«Производители ограничены в свободных денежных средствах, получение дополнительных кредитов из-за высоких кредитных ставок не будет тем шагом, который гарантировал бы получение прибыли и сохранил объемы производства хотя бы на уровне существующих»,  — говорит Жолнер. Свидетельством резкого падения покупательной способности украинцев является и спад продаж коньяков и ликеров. «Потребители перешли на более дешевый сегмент алкогольных напитков. В связи с этим увеличивается потребление водки нижнего ценового сегмента в ущерб более дорогим коньякам или ликерам», — констатирует директор аналитического департамента Pro-Сonsulting Александр Соколов.

Ирина ПОРЕЦКАЯ
[email protected]