В "Укрзализныце" пожаловались, что государство не дает денег на развитие железной дороги

В "Укрзализныце" пожаловались, что государство не дает денег на развитие железной дороги
В Польше государственная дотация на развитие железных дорог составляет 1,7 млрд евро в год, в Австрии — 5 млрд евро, в Германии — 13,9 млрд евро

"Укрзализныця" — одна из немногих железных дорог в мире и единственная в Европе, которая не получает никаких государственных дотаций на развитие пассажирских перевозок. В то же время большинство стран мира ежегодно вкладывают миллиарды евро в развитие железнодорожных перевозок, понимая социальную нагрузку на этот сектор. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике АО "Укрзализныця" Антон Саболевский. Так, в Польше государственная дотация на развитие железных дорог составляет 1,7 млрд евро в год, в Австрии — 5 млрд евро, в Германии — 13,9 млрд евро. "Не все видели видео о запуске сверхскоростного поезда между Пекином и Шанхаем или современный плацкартный вагон в китайском поезде. Так вот, чтобы иметь такой подвижной состав, в железную дорогу Китай ежегодно инвестирует 49 млрд евро. Это самый большой показатель в мире. А, например, Франция, которая по размерам близка к Украине, ежегодно вкладывает в развитие железных дорог 5,3 млрд евро из бюджета страны. В то же время Украина остается страной, имеющей развернутую железнодорожную сеть, и железнодорожный транспорт является основным для передвижения ее жителей в междугородном и региональном сообщении, и при этом государство совсем не финансирует перевозчика", — рассказал Саболевский. По его словам, железнодорожные пассажирские перевозки убыточны практически во всем мире, и именно государство должно выступать их инвестором и нести ответственность за их состояние и развитие. "К сожалению, Украина входит в малочисленную группу стран мира, где государство никак финансово не поддерживает развитие пассажирских железнодорожных перевозок. Ежегодно пассажирские перевозки наносят перевозчику около 10 млрд грн убытков, при этом железная дорога вынуждена на собственные деньги, полученные в основном от грузовых перевозок, модернизировать и закупать пассажирский подвижной состав, чтобы обеспечивать свою социальную функцию. Но в таком случае государство и граждане не должны ожидать от "Укрзализныци" технического чуда вроде Hyperloop или уровня железных дорог Китая", — отметил он. В УЗ напомнили, что статья 10 Закона Украины "О железнодорожном транспорте Украины" предусматривает, что строительство и реконструкция магистральных железнодорожных линий, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения осуществляются за счет средств Государственного бюджета Украины. За годы независимости Украины нормы этого закона не выполнялись. Напомним, Европейский инвестиционный банк готов инвестировать в обновление железнодорожного транспорта Запорожской и Днепропетровской областей 110 млн евро. Ранее в АО "Укрзализныця" обновление своего парка тепловозов в последующие годы оценили в более чем 13 млрд грн, а потребность в финансировании закупки и модернизации электровозов до 2025 года составляет почти 60 млрд грн.