- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Все, чего вы не знали о дополненной реальности вокруг нас
Что же представляет собой дополненная реальность? Это живой, прямой или косвенный, вид физической, реальной среды, элементы которой дополняются компьютерным интерфейсом сенсорного ввода — звуком, видео, графикой или GPS-данными. Она связана с более общей концепцией опосредованной реальности, в которой взгляд на реальность изменяется с помощью компьютера. AR отличается от своего самого известного "родственника", виртуальной реальности, тем, что последняя создает свой 3D-мир, полностью "погружая" в него пользователя.
А теперь давайте свяжем дополненную реальность с миром, в которым мы с вами живем. Чем она может быть полезна и в каких сферах ждать ее массового распространения в скором времени?
Исследование городских улиц и туристических маршрутов
Технология AR выводит опыт путешественника на новый уровень — более простой и интерактивный. А это означает, что благодаря AR бронирование отеля, доступ к информации в режиме реального времени, навигация в незнакомом месте, перевод письменной и устной речи, а также поиск ресторанов и развлекательных заведений — все это быстро и просто доступно через приложение на мобильном устройстве.
Шопинг
Онлайн-шопинг неизбежно влечет за собой долю неизвестности для потребителя, что может привести к неудовлетворенности и снижению дохода компании за счет увеличения возвратов товара. Прежде чем принимать решение о покупке, потребители часто хотят видеть все возможные цветовые варианты и доступные опции. И, к сожалению, не все интернет-магазины способны дать покупателям то, что они хотят.
Дополненная реальность делает шопинг удобным, предлагая пользователям различные варианты и даже персонализированные изменения в режиме реального времени. Ведь современные потребители с одинаковой тщательностью выбирают как диван, так и смартфон, а для этого важно иметь возможность увидеть реальные цвет, материал, текстуру до совершения покупки.
Рабочая деятельность
Потенциал AR намного больше, чем просто реклама и развлечения. Дополненная реальность может использоваться в различных областях бизнеса. Согласно недавней статье на TechCrunch, Augmate, Нью-Йоркская платформа дополненной реальности в ближайшее время сосредоточится на обеспечении дополненной реальности на рабочем месте. Основатель Пит Вэссел утверждает, что "эффективность выполнения задачи, измеряемая временем, повышается на 30%, когда информация находится в поле зрения своего исполнителя". Более того, информация, содержащаяся в чьем-то поле зрения, может динамически изменяться вместе с выполняемой задачей.
Безопасность
Государственные служащие могут на своей работе ощутить все выгоды дополненной реальности. В случае чрезвычайных ситуаций службы быстрого реагирования, такие как полиция и пожарные, часто прибывают на место, которое пребывает в хаосе, и должны быстро в нем сориентироваться и передвигаться. Согласитесь, было бы здорово, если бы они видели виртуальную карту этого места или обладали "рентгеновским зрением" для нахождения линий канализации или электропередач.
Транспортировка
Дополненная реальность не является абсолютным решением проблемы транспортировки, но она намного облегчает нам жизнь. Вот представьте, вы только переехали в новый дом и наверняка хотите его обставить. В вашей голове уже сложился список понравившихся предметов интерьера, например, картин и статуэток, но вы не уверены, впишутся ли они в ваше жилище как по размеру, так и по стилю. Вы можете увидеть финальный "лук" вашего дома благодаря приложению дополненной реальности. "Дополненная реальность предоставляет совершенно новый способ транспортировки –- вы можете просмотреть физические товары, которые остаются общедоступными", — говорит Розенталь, который недавно запустил проект Artwall, чтобы помочь людям "примерить" предмет искусства на свою квартиру перед его покупкой.
Обслуживание клиентов
VIPAAR (Virtual Interactive Presence in Augmented Reality, или виртуальное интерактивное присутствие в дополненной реальности) — это технология, которая позволяет в режиме реального времени проводить двустороннюю интерактивную видеоконференцию. Например, в 2013 бригада хирургов из Университета Алабамы в Бирмингеме (США) впервые выполнила операцию с помощью технологии виртуальной реальности VIPAAR и очков Google Glass. Удаленный хирург мог фактически проецировать свои руки на дисплей хирурга, который находился на операции в Google Glass, направлять его и инструктировать. VIPAAR — это не просто идея телемедицины, а возможность дистанционного применения опыта там, где он необходим.
Чтобы резюмировать написанное, хочу расставить акценты. Чем дополненная реальность так уникальна? Во-первых, пользователи не теряют связь с реальностью. Они "дополняют" ее новой информацией, тем самым расширяя свои возможности. Во-вторых, информация попадает в поле зрения пользователя настолько быстро, насколько это возможно. А это позволяет моментально реагировать на полученные данные и принимать соответствующие решения. За этой технологией — развитие сферы ИКТ, а соответственно — будущее.