- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Все налоги с продажи Roshen будут уплачиваться в бюджет Украины — советник Порошенко
Доля корпорации Roshen, бенефициарным владельцем которой является Петр Алексеевич Порошенко, была передана в собственность ОАО ЗНКИФ "Прайм ессетс кэпитал" ("Прайм") в 2007 году.
Стремясь полностью устранить любой конфликт интересов, связанный с владением корпорацией Roshen Петр Порошенко принял решение о продаже принадлежащей ему доли в корпорации Roshen. С этой целью в 2014 году были привлечены профессиональные финансовые консультанты, а именно: инвестиционная группа ICU, а позже — инвестиционный банк Rothschild. Привлеченные финансовые консультанты и юридические советники получили мандат на проведение всех необходимых действий по продаже доли в корпорации Roshen, который в дальнейшем был расширен также на передачу доли в траст. В дальнейшем все действия, связанные с:
1) поиском и проведением переговоров с потенциальными покупателями;
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua2) аудитом перед продажей; и
3) другими подготовительными действиями для продажи доли корпорации Roshen, осуществлялись уполномоченными консультантами.
В рамках подготовительной работы было зарегистрировано три иностранные юридические лица, которые планировалось в зависимости от обстоятельств использовать для реализации предоставленного мандата. Указанные иностранные компании:
(1) находились в управлении независимой профессиональной компании, имеющей лицензию на управление активами;
(2) не имели банковских счетов; и
(3) не проводили активных операций.
Решение о создании структуры из трех новых юридических лиц было принято с учетом общераспространенной практики. Такая структура должна была обеспечить максимальную гибкость в процессе реализации предоставленного мандата.
Так, компания в Нидерландах создавалась как централизованный холдинг для возможного выхода на международные рынки капитала.
Кипрская компания была создана для того, чтобы в случае осуществления публичного размещения акций холдинга в Нидерландах потенциальный стратегический инвестор мог приобрести весь пакет акций мажоритарного акционера путем приобретения кипрской компании.
Компания Prime Asset Partners Limited (Британские Виргинские острова) была создана в качестве технической компании, осуществлявшей временное владение структурой к определению структуры будущего соглашения и проведения окончательной реструктуризации.
Необходимо отметить, что независимо от того, на каком уровне не была бы реализована одна из теоретически возможных сделок, ее стоимость и основные коммерческие параметры стали бы публично известной информацией. Все средства от продажи поступали бы в Украине, налоги уплачивались бы в соответствии с действующим законодательством Украины. Беспочвенность заявлений о намерении уклонения от уплаты налогов также подтверждается тем, что компании не имели активных банковских счетов и не могли получать за рубежом любые доходы. Кроме того, Петр Порошенко не пытался скрыть тот факт, что он является юридическим владельцем компании Prime Asset Partners Limited и, соответственно, бенефициарным владельцем компаний, созданных им в иностранных юрисдикциях.
Из-за невозможности найти покупателя на долю в корпорации Roshen Петр Порошенко принял решение передать принадлежащую ему долю в бизнесе в "слепой траст". Это было сделано с целью приведения структуры собственности на акции группы в соответствии с ведущих международных стандартов и установить более жесткие механизмы устранения конфликта интересов, чем те, которые могут быть созданы по законодательству Украины.
После проведения длительных переговоров и проведения процедуры принятия клиента было достигнуто принципиальное согласие с трастовым подразделением банка Rothschild о передаче доли в Roshen в "слепой траст". "Слепой траст" — это договор о передаче имущества в доверительную собственность, согласно которому бенефициар не может получать информацию об активах траста, а также давать указания в отношении активов траста его управляющему. Трастовую соглашение было подписано 14 января 2016, что Rothschild подтвердил в своем заявлении ИА "Интерфакс-Украина" и Reuters. "Соглашение было составлено в соответствии с международными стандартами передачи политиками активов в траст на время государственной службы", — отметил Rothschild.
К апрелю 2016 осуществлялись юридические действия, необходимые для фактической передачи надлежащей Петру Порошенко доли в Roshen, в траст. На момент предоставления ответа на запрос OCCRP (22 марта 2016 года) право собственности на долю в корпорации Roshen еще предстояло "Прайму" и продолжались юридические действия по передаче права собственности от "Прайму" в пользу Roshen Europe BV, которая является одним из необходимых этапов завершения передачи активов в траст. В связи с этим, 4 апреля 2016 нами было сделано заявление о передаче актива(доли Петра Порошенко в ООО "Центрально-европейская кондитерская компания", которая ранее принадлежала "Прайму") в новую иностранную структуру, что полностью завершило юридическую процедуру передачи доли в траст на территории Украины.
Как было отмечено выше, компания Prime Asset Partners Limited имела чисто техническую функцию по временному владения иностранными компаниями. Именно эта компания в январе подписала безотзывный трастовый договор. Это означает, что активы не могут быть возвращены из траста в пользу Prime Asset Partners Limited — все выплаты и передачи активов с траста будут осуществляться в пользу украинских субъектов, а не в пользу этой компании. Все налоги с таких доходов будут должным образом уплачиваться в бюджет Украины.
Также обращаем Ваше внимание на то, что 4-я Директива Европейского Союза по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Directive (EU) 2015/849) предусматривает, что выгодоприобретатели траста (кроме других лиц) могут считаться конечными бенефициарными собственниками имущества, переданного в траст. В связи с этим, для обеспечения максимальной прозрачности владения, Петр Порошенко будет указан как конечный бенефициарный владелец группы Roshen до момента фактической продажи группы (если таковой состоится). Наш подход в этом вопросе предполагает соблюдение более высоких международных требований и стандартов по установлению происхождения активов и их конечных выгодоприобретателей.