НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

В "Укрзализныце" рассказали, насколько изношены их локомотивы

Евгений Кравцов и Аджунер Шевки
Евгений Кравцов и Аджунер Шевки
И. о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов сообщил, что ж/д ведомство спишет 30-40% локомотивов из-за их непригодности. Тяговый состав УЗ планирует продавать через ProZorro.Продажи
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

ПАО "Укрзализныця" планирует списать 30-40% парка локомотивов из-за их непригодности. Об этом сообщил и. о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов.

"На сегодняшний день из общего парка "Укрзализныци" от 30% до 40% локомотивов — тепловозы, электровозы и маневровые тепловозы, — не подлежат восстановлению. В соответствии с установленными процедурами, после проведения удостоверения мы будем проводить их списание и реализацию в соответствии с порядком, установленным Кабмином. Сейчас мы "опробуем" этот порядок на списании невосстанавливаемых вагонов. Он предусматривает проведение независимой оценки соответствующих объектов и реализацию их через систему ProZorro.Продажи", — рассказал Кравцов.

Напомним, согласно данным УЗ, указанным в стратегии развития "Укрзализныци" на 2017-2021 года, рабочий парк магистральных электровозов составляет 66% от инвентарного, а его износ — 84%. Рабочий парк магистральных тепловозов составляет 42% от инвентарного, износ — 84%.

Износ тяги, ИГ "Укрзализныци"

Согласно открытым данным Мининфраструктуры, парк тепловозов УЗ составляет 1936 ед., парк электровозов — 1625 е., а инвентарный парк дизель-поездов — 301 секция, 165 составов поездов.

Почему это важно? "Укрзализныця" не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день изношена на 97%. А это влечет простои и срывы графика движения.

Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях "Укрзализныци". Например, компания "Лемтранс" Рината Ахметова в середине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженых и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram