Новости компаний 01 марта, 19:03

Зачем диджитализироваться: Wezom Company о нетехнической стороне технического процесса

Мы живем в эпоху, когда технологии лежат в основе роста и конкурентоспособности. Семь из десяти самых дорогих компаний мира полагаются в основном на цифровые платформы

Зачем диджитализироваться: Wezom Company о нетехнической стороне технического процесса Зачем диджитализироваться: Wezom Company о нетехнической стороне технического процесса

Мы живем в эпоху, когда технологии лежат в основе роста и конкурентоспособности. Семь из десяти самых дорогих компаний мира полагаются в основном на цифровые платформы. Большинство оффлайновых компаний осознают необходимость диджитализации и приступили к серьезным изменениям, особенно после того, как пандемия COVID-19 привнесла импульс к цифровым бизнес-моделям.

Но внедрение технологий — это средство, а не цель. В чем же тогда цель диджитализации? Ведь ясное понимание цели и способов ее достижения существенно повышает шансы на успех.

Преимущество в непостоянной среде

Примерно до середины 1980-х годов бизнес-стратегия основывалась на статическом преимуществе, вытекающем из масштаба и положения. Она вводилась через годовые циклы планирования и применялась на уровне компаний, которые конкурировали в четко определенных отраслях. Это было уместно в контексте относительно стабильной и предсказуемой деловой среды.

Но быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий резко изменило характер конкуренции: устойчивое конкурентное преимущество уступило место последовательному временному преимуществу, планирование — организационному обучению, а отдельные корпорации — совместным экосистемам, которые часто охватывают разные отрасли. Более того, масштабы экономической деятельности выходят за рамки планетарных и социальных ограничений, и внешние факторы, такие как глобальное потепление, утрата биоразнообразия и социальное неравенство, стали неотъемлемыми аспектами стратегии.

Таким образом, эффективная стратегия стала менее "механической" (инженерные схемы стабильных и предсказуемых систем) и более "биологической" (адаптация в сложных, динамических, взаимосвязанных и непредсказуемых системах). Потому и трансформация предприятий принимает более "биологическую" концепцию стратегии и организации.

Превращение простого механизма в сложный организм

Компанию можно рассматривать как машину — устройство, состоящее из отдельных частей, созданное людьми для выполнения определенной задачи. Обычно мы думаем о машинах как о механических устройствах, сочетающих в себе простые механизмы, такие как шестеренки, рычаги, колеса и оси, с источником энергии для выполнения повторяющейся задачи.

Значительно отличется от биологических организмов, не так ли? Живые существа не созданы для решения овторяющихся задач, они самоорганизуются, взаимодействуют, изменяются, учатся, воспроизводятся и развиваются в меняющихся условиях. Однако мы можем создавать организационные машины с биологическими свойствами, что было бы более актуально в нынешней ситуации.

Поэтому запуск программ цифровой трансформации, нацеленных только на применение технологий для более эффективного выполнения задач, имеет ограниченную ценность. Стоит спросить себя, какой механизм нужен для выполнения задач в новых условиях?

Расширение социальных возможностей

Раз уж заговорили о биологии, стоит вспомнить тот факт, что наше мировоззрение ограничено нашими пятью чувствами, тем, что мы можем и не можем делать, а также нашей способностью общаться с другими. Однако мы можем осознавать, что наше мировоззрение не является полным или объективным, мы можем сознательно формировать его, и расширить, используя технологии для улучшения наших чувств и возможностей. Кроме того, мы можем действовать социально, чтобы понять и влиять на мировоззрение других.

Используя эти способности, мы можем формировать свое индивидуальное и коллективное мировоззрение. Но мы не всегда используем