- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Олимпиада-2016: Как спортсмену сохранить лицо и личного спонсора
В Олимпийской Хартии есть так называемое "правило 40", которое устанавливает запрет на любое использование личности, имени, изображения и спортивных результатов участника Олимпиады, кроме случаев, прямо разрешенных Исполнительным органом Международного олимпийского комитета (МОК).
Новая редакция "правила 40" вступила в силу год назад (2 августа 2015 года), а указанный запрет начинает действовать за девять дней до открытия и заканчивается через три для после закрытия Олимпийских игр.
Собственно конфликт начинается в тот момент, когда спортсмен начинает участие в Играх, однако его личный спонсор не является топ-партнером МОК; локальным спонсором местного Национального олимпийского комитета; спонсором конкретных Олимпийских игр.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Правило 40" запрещает личным спонсорам участников Олимпийских игр начинать какие-либо рекламные активности, если такой спонсор не имеет одного из трех вышеописанных статусов.
Отношения между спортсменом и его личным спонсором обычно урегулированы в многостраничном контракте, потому — в идеале — этот случай детально описан и каждая сторона знает, что нельзя делать и что за это будет.
Но поскольку "правило 40" относительно новое, многие спонсорские контракты спортсменов могут не иметь условия, регулирующего описанную ситуацию. В итоге спортсмен оказывается меж двух огней: если он продолжит выполнять обязанности перед личным спонсором во время Олимпиады, то рискует нарушить запрет, а если откажется — нарушит контракт со спонсором.
В этом случае нужно соизмерять риски. МОК уже заявил, что любое нарушение "правила 40" будет расследовано, а санкции наложены в каждом конкретном случае. Например, австралийский НОК может потребовать от спортсмена извинений, запретить пользоваться соцсетями и даже досрочно прекратить его участие в играх.
Легко представить, какие последствия могут ждать спортсмена, откажись он, например, появляться в одежде с символикой личного спонсора: штрафы, расторжение контракта и репутационные убытки.
Из "правила 40" есть одно исключение: если рекламная кампания личного спонсора с участием спортсмена стартовала до начал действия запрета, она может продолжаться и во время Олимпийских игр, однако нужно предварительно согласовать любые проявления с МОК или НОК, ибо реклама не должна создавать впечатление о связи с Олимпийскими играми.
МОК разъясняет, что "правило 40" запрещает спортсмену вне зависимости от того, когда началась кампания его личного спонсора, упоминать слова, как-либо относящиеся к олимпийским играм — даже такие как "victory", "perfomance" и даже "summer"!
Коль скоро большинство спортсменов ведет профили в социальных сетях, любой пост (будь то 140 символов в Твиттере или фото в Инстаграме) может стать основанием для разбирательства в нарушении ограничений по спонсорству по время олимпиады.
Например, написал, спортсмен о своем достижении, и в качестве хэштега упомянул бренд или слоган личного спонсора или опубликовал фото с места своего спортивного достижения, на котором вдруг появилось лого личного спонсора.
Вывод прост: чем подробнее будет составлен контракт с личным спонсором, тем меньше проблем он вызовет во время участия спортсмена в Олимпийских играх.