НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,35

45,15

Как навести порядок в финансах и начать новый год с плюсом на счете — 5 советов от Finmap

Как перестроить бизнес, чтобы больше зарабатывать? Как распорядиться деньгами? Куда и сколько лучше вложить? Finmap подготовил рекомендации, которые помогут предпринимателям построить правильные планы и найти точки увеличения прибыли в 2021 году
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Каждый предприниматель в прошлом году ощутил на своём бизнесе внезапный карантин и начавшийся мировой кризис. И в начале нового года вы точно зададитесь вопросами: "Как перестроить бизнес, чтобы больше зарабатывать? Куда и сколько в бизнесе лучше вложить? Как распорядиться деньгами, чтобы не попасть в кассовый разрыв?"

 На все эти вопросы отвечает правильный финансовый учет и инсайты, которые можно получить из финансовой аналитики. Мы подготовили для вас 5 советов, которые помогут навести порядок в финансах, построить правильные планы и найти точки увеличения прибыли в 2021 году.

Подведите итоги

Прежде всего нужно свести весь финансовый учет за год воедино, посмотреть с самого начала года, какие направления были прибыльными, а какие убыточными. Проанализируйте прибыльность каждого направления, каждой сделки, каждого проекта и каждого расхода в целом. Возможно какой-то проект казался дорогим, но по итогу маржинальность была не такой уж и большой, как вы думали. Проанализировав цифры, можно понять, на чем фокусироваться в следующем году. Для такого учета лучше использовать специализированный программный продукт, а не изобретать велосипед в виде таблички Excel.

Проведите анализ

Принимать управленческие решения нужно на основе анализа цифр. Анализировать цифры — значит сравнивать факт с планом. В этом и состоит реальная роль собственника в работе бизнеса, — он смотрит на показатели, анализирует их и принимает критически важные решения. Да, их можно принимать на интуиции, но лишь до тех пор, пока интуиция вас не подведёт. А это рано или поздно произойдёт, под какой бы счастливой звездой вы не родились. Куда проще и надёжней — смотреть на план и факт.

Планирование — ключ к успеху

Когда у вас есть понимание, что происходит в вашей компании сейчас, вы можете планировать, как будет развиваться ваш бизнес. Планируйте год, месяц и даже неделю. Этот шаг убережет вас от кассового разрыва — когда, к примеру, платить зарплату уже нужно, но нечем из-за несвоевременной оплаты вам от третьей стороны.

Расставьте приоритеты

Те, кто старается охватить все и сразу — увеличить выручку, повысить средний чек, увеличить количество клиентов, срезать ненужные расходы, найти наиболее прибыльные проекты и так далее — в итоге не выполняет ни одну из этих задач. Намного более эффективным будет проанализировать результаты прошлого месяца, найти наиболее ощутимую точку приложения усилий и дальше работать исключительно над ней одной. Например — повышение среднего чека.

Вы знаете, что изменение этого показателя всего на 15% приведет к увеличению прибыли в следующем месяце в 1,5 раза. И работаете именно над этим показателем.

Перестаньте, наконец, смешивать личные деньги с деньгами компании

Наиболее частая причина, почему предприниматель не знает точное количество своих свободных средств — это смешивание личных денег с деньгами бизнеса. Перетасовывая деньги из кармана в кассу и латая "финансовые дыры", вы никогда не сможете посчитать, какую прибыль до копейки приносит вам ваш бизнес.

Как исправить эту ошибку? Придерживаться дисциплины. Прекратите смешивать личные финансы с оборотными средствами вашей компании. Хорошо работает система штрафов для самого же себя: залезли в кассу — отдайте потом такую же сумму на благотворительность.

Не старайтесь реализовать сразу все советы, начните с первого — выберите подходящий для вас инструмент ведения финансового учета и начните двигаться к порядку в финансах вашей компании. Удачи!