Эксклюзив

Sales disruption: как меняется современный мир продаж

30 июня 2017, 14:30
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Партнер и представитель компании-специалиста по продажам Miller Heiman Group Юрий Усов объясняет, что такое системный кризис в продажах и какова ранняя диагностика этого явления

Многие компании столкнулись с таким явлением, как системный кризис в продажах. Причина тому — масштабные изменения в разных сферах жизни, ставящие новые вызовы перед компаниями. Накопилась критическая масса изменений, из-за этого сами стратегии продаж терпят крах, ломаются и изменяются.

Меняется и сама экономика, трансформируя подходы к продажам. Экономика уже больше не растет теми темпами, которые были 10 лет назад. Тогда функция продаж, как система, жила сама по себе, и ее подгонял попутный ветер экономики. Сейчас все становятся равными, нет больших скачков роста или падения. На передний фронт выходят иные тренды в других отраслях, например, зеленая экономика, устойчивость. Конкуренция растет, идет сумасшедшая борьба за клиента, что вызывает появление новых каналов продаж. И если вы не успеваете их осваивать, то проиграли. Сегодня компании должны быть вместе с клиентом — контентом, месседжем о продуктах и ценностях, которые может ему дать компания задолго до принятия решения о покупке. Проблема в том, что здоровых компаний, работающих в такт с этими изменениями, сейчас не существует. Как же определить симптомы начала этой болезни и вовремя ее локализовать?

Есть несколько индикаторов. Например, у компании появляется стратегия — выход на рынок или завоевание его доли, и эта стратегия, как оказывается через год-полтора, не реализовывается. Почему? Потому что система продаж не демонстрирует новое поведение "в полях", а предлагает работать по старинке, как и 15 лет назад.

Какие сигналы предваряют это? Первый — ощущение надвигающегося полного хаоса в продажах. С одной стороны, у компании есть какие-то практики, их в целом можно поменять. Но любые инициативы, направленные на изменения, приводят в лучшем случае к тому, что ничего не получается, в худшем — к скандалам и стрессам. Это говорит о том, что нужен системный взгляд на происходящее.

Второе — компания начинает инвестировать в людей, в системы продаж, но результата нет. Проблема в том, что точечные изменения неэффективны, они не меняют организацию в целом. Поэтому нужно менять подход.

Самый главный вызов — как сделать систему продаж динамичной. Это требует совершенно иного уровня процесса подготовки продавцов. Есть такой термин sales enablement, он для нашей страны в новинку, хотя на Западе является абсолютным трендом последних трех лет. Из-за того что вариативность продавца на встрече, в работе, в каждой сделке должна быть огромной, ему необходимо иметь возможность в любой момент получить различные материалы, кейсы, рассчитать эффекты, предложить свои решения. Эффективный продавец вчера — тот, кто постоянно рос, но определить его перформанс было сложно. Сегодня компаниям нужно научиться измерять возврат инвестиций от человека. Необходимо сделать его поведение прозрачным, и поможет здесь только система, которая позволяет продавцу постоянно демонстрировать свои навыки и таланты. А если у него не получается, то помочь ему в этом.

Автор: Юрий Усов Юрий
Усов
партнер Miller Heiman

По материалам: ТОП 100
Раздел: >

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Sales disruption: как меняется современный мир продаж | Консультации | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD - - 25.82
EUR EUR - - 30.08
RUB RUB - - 0.43
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 22.85 11.89
Киевская область 22.17 10.73
Львовская область 21.95 11.07
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2017 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.