Внешняя или внутренняя служба логистики. Что лучше для ecommerce?

Рост отрасли ecommerce в 2018 году привел к открытию многих возможностей развития для разных отраслей. Это привело к необходимости усовершенствования логистических сетей. Хотя ecommerce и онлайн бизнес, они не могут существовать без офлайн сервисов

Внешняя или внутренняя служба логистики. Что лучше для ecommerce?

Если в компании, развивающей бизнес ecommerce, не будет налажена четкая логистика, это приведет к срыву планов, неудовлетворенности потребителей и, возможно, даже краху бизнеса. Talk business сравнивает нюансы работы внутренней и внешней служб доставки компаний ecommerce.

Внутренняя служба логистики

Создание внутренней службы логистики может быть выгодно для бизнеса, но в то же время это приносит определенные риски. Например, товары, находящиеся на этапе доставки, не будут застрахованы, соответственно, в случае повреждения или потери продукта, финансовые последствия ложатся на саму компанию, и нести ответственность перед клиентом также придется самостоятельно. Страхование товаров на период доставки имеет гораздо больше преимуществ, чем отказ от этого. Отказ ведет к потенциальному ущербу для репутации и увеличению стоимости замены товаров клиентам. Если клиент не уверен в способности компании доставить товар в полной сохранности, он не будет заказывать в этой компании еще раз. Наличие внутренней службы доставки и страхования товаров может помочь защитить отношения между компанией и клиентами, а также предотвратить потенциальный ущерб для репутации бренда.

Внешняя служба логистики

Преимущество внешней службы логистики — перенос ответственности с компании на провайдера. Однако и в этом случае страхование имеет жизненно важное значение. Внешняя доставка может способствовать быстрому расширению и дальнейшему развитию бизнеса, однако значительно снижается степень контроля над распределением заказов. Это может привести к негативным последствиям для клиентов, если стандарты провайдера снизятся.

Кроме того, использование внешней службы логистики имеет еще одно преимущество — компания может сконцентрироваться на своих основных операциях, не думая о планировании доставки, поддержке и управлении логистической сетью, расходах на ее содержание.

Как принять решение?

При выборе способа логистики необходимо в первую очередь оценить объемы доставки. Если содержание внутренней службы логистики — транспортный парк, обучение персонала, стоимость контроля и обслуживания — не является экономически выгодным, имеет смысл принять решение в пользу внешнего партнера. В случае принятия такого решения нужно продумать возможности контроля за работой внешней службы логистики, поскольку от деятельности партнера будет зависеть репутация самой компании.

Существует и вариант объединения двух служб, однако это имеет смысл только тогда, когда в компании работает внутренний менеджер по логистике, который контролирует работу внешнего партнера, корректность распределения заказов, своевременность доставки, следит за поддержанием репутации компании, а также обеспечивает постоянную связь между заинтересованными сторонами.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Кто больше всего в Украине зарабатывает на логистике
ТОП100 16 января, 18:01

Кто больше всего в Украине зарабатывает на логистике

Грузовые перевозки уходят с железной на автомобильные дороги, а транзит грузов сокращается

"Три посылки в одни руки": как почтовики объединились против государства
Экономика 15 декабря 2017 в 11:00

"Три посылки в одни руки": как почтовики объединились против государства

Изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие введение ограничений на беспошлинный ввоз посылок из-за рубежа произвели настоящий хайп на рынке почтовой логистики