Иногда причины для отказа страховой компанией в выплатах по полису КАСКО бывают достаточно формальными, а ошибки страхователя — до обидного элементарными. Вот несколько распространенных причин, о которых стоит помнить, чтобы получить свои деньги от страховщика.
Неправильное уведомление о происшествии
Помните, что вы обязаны уведомить страховую компанию в устном режиме через Call-центр, а также письменно, подав заявление непосредственно в отдел урегулирования. Невыполнение одного из этих пунктов уже само по себе может стать причиной для отказа в выплате страхового возмещения. Даже если прямо с места события вы поедете в страховую компанию и напишете заявление, объяснительную записку, покажете автомобиль, предоставите все необходимые документы — позже можете получить отказ в выплате страхового возмещения по формальной причине "не сообщил в Call-центр страховой".
Обычно страховая компания дает от 3-х до 5-ти рабочих дней на подобное уведомление. Тем не менее, есть определенные ситуации, когда вы обязаны уведомить страховщика непосредственно с места события, например, если на место ДТП мы не вызываем сотрудников ГАИ.
В некоторых ситуациях обязательным условием является ожидание выезда аварийного комиссара на место происшествия. Если же вы покинете место происшествия, не дождавшись приезда комиссара — тоже рискуете получить отказ в выплате страхового возмещения.
Отсутствие техпаспорта, который хранился в "бардачке" угнанного автомобиля.
Этот пункт применим только к риску "угон", тем не менее, встречается довольно часто. В каждом договоре КАСКО четко прописано, что в случае угона автомобиля страхователь обязан предоставить ключи и техпаспорт. Действительно удобно, когда все документы на автомобиль всегда находятся непосредственно в нем.
Это снижает вероятность того, что при остановке вашего автомобиля инспекторами ГАИ у вас возникнут какие-то проблемы, связанные с отсутствием техпаспорта. Однако, если ваш автомобиль угонят вместе с техпаспортом — страховая компания законно откажет вам в выплате страхового возмещения.
"Неправильная" объяснительная записка.
Встречаются случаи, чаще всего в корпоративном сегменте, когда водитель просто хочет снять с себя вину в происшествии или пытается смягчить ее. Он может, например, написать в объяснительной записке, что ДТП произошло по причине отказа тормозов.
Но вы как владелец авто должны понимать, что отказ тормозной системы автомобиля, который привел к повреждениям, не является страховым событием. Страховая компания, скорее всего, откажет в выплате страхового возмещения. А все лишь потому, что водитель боялся штрафа, выговора или любой другой санкции по отношению к себе и в объяснительной записке указал ложную причину ДТП.
Отсутствие Акта осмотра.
Вы обязаны предоставить автомобиль для осмотра его аварийным комиссаром на момент заключения договора страхования. Отсутствие подписанного Акта осмотра является причиной для отказа в выплате страхового возмещения.
И логика страховой компании совершенно оправдана: она стремится обезопасить себя от возможности застраховать уже разбитый автомобиль, т.е. "попасть" на убыток сразу после подписания договора.
Все повреждения, выявленные на момент осмотра автомобиля, вносятся в Акт осмотра и дальнейшее обращение в страховую компанию по их поводу не является правомерным.
Просроченный платеж.
При своевременной оплате части страховых премий КАСКО по утвержденному графику, предусмотренному договором, причин для беспокойства нет. Однако если страхователь хоть на один день просрочил свой платеж — осмотр автомобиля необходимо проводить повторно.
Если же формальных причин для отказа в выплате не было, но компания не захотела выплачивать возмещение, можно предупредить компанию о вашем намерении подать иск в суд.
Для страховых компаний судебные издержки будут стоить дороже, чем простая выплата. Тем более, что в случае, если угроза не подействует, других вариантов, кроме суда, не останется. Если же страховая компания официально объявлена банкротом, необходимо подать заявление в МТСБУ.