Большую часть денег за рекламу Радикальная партия заплатила структуре Ахметова

"Радикальная партия" выделила на рекламу рекордную сумму денег. Фото: chesno.org
"Радикальная партия" выделила на рекламу рекордную сумму денег. Фото: chesno.org
Рекламу на ТВ, биллборды и пропаганду в газетах партия Олега Ляшко заказывает преимущественно за счет членских взносов

Радикальная партия Олега Ляшко в IV квартале 2018 года потратила на пропаганду более 47 млн гривен. Больше всего денег ушло на рекламу на центральном телевидении и участие в эфирах на региональном.

При этом, как сообщает общественное движение "ЧЕСНО" со ссылкой на финансовый отчет партии, больше половины потраченных денег партия отдала медиа, принадлежащим олигарху Ринату Ахметову. 

Так, на рекламу на телевидении Радикальная партия потратила 28 млн гривен, более 15 млн — за наружную рекламу и еще 3,2 млн грн — на материалы в региональных газетах.

Более 32 млн гривен партия заплатила компании "Медиа Партнерство Баинг", через которую заказывается реклама на медиаресурсах, принадлежащих Ринату Ахметову. 23,3 млн грн из этой суммы были вложены в телевизионную рекламу, 8,4 — в размещение наружной. На что были перечислены еще 0,7 млн гривен из предназначения платежей установить невозможно, отмечают в организации.

Основную часть денег на рекламу Радикальная партия в большинстве своем тратит из частных взносов. Деньги из государственного бюджета "радикалы" направляли преимущественно на зарплату, налоги и печатную продукцию.

Общий бюджет политсилы в IV квартале 2018 года составил более 66 млн гривен, из которых более 80% — частные взносы. Так, от частных лиц "радикалы" получили 52 млн гривен, а это в 50 раз больше, чем за 2,5 года до этого. В течение 2016-2017 годов доля частного финансирования Радикальной партии составляла только 2%.

При этом, как отмечают в "ЧЕСНО", несмотря на то, что президентская избирательная кампания в Украине стартовала только 31 декабря 2018 года, в течение IV квартала общественники фиксировали политическую рекламу Олега Ляшко. Видео Радикальной партии были направлены на президентские выборы, позиционировали лидера политсилы как "народного президента" и были направлены на повышение его узнаваемости.

Напомним, что по данным исследования "Социс", проведенного с 8 по 18 февраля 2019 года, за Олега Ляшко готовы отдать свой голос 5,5% респондентов. Лидером президентской гонки по данным этого исследования остается шоумен Владимир Зеленский. Его готовы поддержать 24,7% определившихся украинцев (19,9% тех, кто обязательно пойдет на выборы).