Авария на переезде в Марганце обошлась государству в 48 млн грн

Авария на переезде возле Марганца, унесшая жизни 45 человек, обошлась государству в 48 миллионов. В таких случаях всегда возникает наивная мысль: если бы эти деньги еще до аварии направить на мосты, усилить контроль над чиновникам, то люди были бы живы
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В прошлую субботу исполнилась третья годовщина аварии на переезде возле Марганца (Днепропетровская область), унесшая жизни 45 человек.

12 октября 2010 года водитель автобуса поехал на железнодорожный переезд в то время, когда там работала сигнализация. Как раз в этот момент там двигался электровоз (спешил для ликвидации аварии другого электровоза, врезавшегося в трактор возле Канцеровки Запорожской области), который протащил автобус на более чем 200 метров. Погибли почти все пассажиры и сам водитель. Выжило только 8 человек, которые стояли возле дверей.

Местные жители рассказывали, что раньше были проблемы с сигнализацией на этом переезде (она работала даже когда там не было поезда), и возможно поэтому водитель решился ехать на запрещающий сигнал. Но комиссия не выявила никаких неисправностей в сигнализации, и основной причиной ДТП следователи указали нарушения водителем автобуса правил дорожного движения. Также правительственная комиссия выявила нарушения со стороны Марганецкой горадминистрации, которая выдала владельцу автобуса разрешение на маршрут, не согласовав его с Приднепровской железной дорогой и не оборудовав переезд автоматическим шлагбаумом.

Владелец автобуса сразу после трагедии скрылся из страны. Сначала он был в России, а задержали его уже в Бресте. В прошлом месяце ему вынесли приговор — 5 лет тюрьмы (до суда он находился на свободе под залогом). Владельцу автобуса также запрещено заниматься деятельностью, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом сроком на два года. Суд признал главным виновником ДТП погибшего водителя, а владельца автобуса обвинили в том, что он нанял водителя с плохим зрением и без медицинской карты, не оформил с ним трудовой договор.

19 млн грн на мост

Злосчастный переезд "Укрзализныця" закрыла, построив мост в 150 метрах от переезда (как раз на том месте, где остановился электровоз). Съезд с северной стороны моста проходит через кладбище, а с южной — возле церкви. Строительство моста обошлось Приднепровской железной дороге в 19 млн грн. Владельцам домов, через которые проходит новая дорога к мосту выплатили компенсацию, за которую можно купить одну-две квартиры в соседнем Марганце.

7 млн грн на компенсацию

Пострадавшим и семьям погибших из госбюджета было выплачено по 100 тыс. грн. Из областного бюджета было выплачено 265 тыс. грн. Всего же из резервного фонда госбюджета Украины было выделено 7 млн грн для "помощи пострадавшим и семьям погибших". Несмотря на полученные уже деньги, некоторые пострадавшие продолжают требовать выплаты компенсации за моральный ущерб. Так, летом 2013 года в судах разных инстанций находилось пять дел от пострадавших.

Некоторые родственники погибших пытаются отсудить 100 тыс. грн еще и от Приднепровской железной дороги либо от владельца автобуса. Так, один истец, которому Марганецкий суд присудил 100 тысяч солидарно от железной дороги и от владельца автобуса, пытался в апелляционному суде Днепропетровской области получить от каждой стороны по 100 тыс. грн (в сумме 200 тыс.) Но суд решил, что компенсация родственнику погибшего должна составлять все те же 100 тыс.: 30 тыс. грн — от железной дороги и 70 тыс. — от владельца автобуса.

22 млн грн на ремонт больницы

После аварии на переезде в городе отремонтировали поликлинику с больницей (оба здания находятся в одном комплексе). Соответствующее задание было выдано правительственной комиссией по расследованию причин данного ДТП. В медицинском учреждении провели косметический ремонт и обновили часть оборудования. В основном ремонт проводился за счет "Укрзализныци", на который она выделила 22 млн грн.

Борьба с авариями на переездах

После данного ДТП железнодорожники начали особое внимание уделять переездам, аварии на которых в принципе не прекратились. Тут большую роль играет то, на сколько водители придерживаются ПДД. За три года "Укрзализныця" отремонтировала 115 переездов, 85 из которых — в 2013 году. Во многом это связано с введением скоростного движения — экспрессов Hyundai, которые за год курсирования сбили насмерть нескольких пешеходов. Конечно же лучше вместо наземных переездов установить мосты, но это требует немалых средств, и в основном из госбюджета. Свидетельством тому является тот факт, что за последние 10 лет в Украине построено всего лишь 10 транспортных развязок

На 411 переходах "Укрзализныця" установила шлагбаумы, перекрывающие всю проезжую часть. Ну а те переезды, по которым мало ездит автомобилей, железнодорожники решили от греха подальше закрыть. С 2010 года "вывели из эксплуатации" 213 таких переездов.