Авиакомпании ЕС пока не будут платить налог на выбросы углекислого газа

Евросоюз отложил решение о продлении правил, по которым авиалинии обязаны платить за выброс углерода

Евросоюз отложил решение о продлении правил, по которым авиалинии обязаны платить за выброс углерода, включая рейсы в (из) страны, которые не состоят в ЕС. Еврокомиссар по проблемам климата Конни Хедегард предложила "остановить процесс на один год", заявив, что в переговорах по глобальному договору о сокращении выбросов был достигнут существенный прогресс.

Примечательно, что рекомендация по актуальному вопросу последовала от Еврокомиссии после пятничной встречи с представителями ICAO, которые наконец-то заявили, что будут действовать в установленных рамках торговли квотами на углерод.

Тем не менее, Хедегард подчеркнула, что Международная организация по гражданской авиации (ICAO) до сего момента не достигла такого же прогресса по выбросу углерода, поэтому европейский сбор за углерод будет повторно утвержден в следующем году.

ЕС представил Схему торговли квотами на выброс углерода 1 января 2012 года, но эта схема действительна только в пределах границ 27 стран Союза.

Схема было утверждена еще в 2005 году для заводов и других промышленных объектов с целью ограничения выбросов углекислого газа в атмосферу. А в начале 2012 года под программу попали и воздушные суда — авиакомпании, использующие аэродромы в пределах Евросоюза, должны платить налог на каждую тонну вброшенного в атмосферу углекислого газа.

Хотя ответственные по экологии в ЕС утверждали, что налог набрасывает от 4 до 24 евро на цену дальнемагистрального полета, авиакомпании заявили, что по этому закону они заплатят 17,5 млрд евро за восемь лет.

Этому проекту по торговле квотами на углекислый газ активно сопротивляется Индия и Китай, причем в апреле индийцы разрешили своим авиалиниям не выполнять установленные ЕС правила.