Досье на каждого вкладчика: как украинские банки собирают информацию о своих клиентах

Негативная информация в СМИ заставляет банки пристальнее посмотреть на своего клиента
Негативная информация в СМИ заставляет банки пристальнее посмотреть на своего клиента
В процессе анализа клиентов банки используют не только официальные данные
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

100% опрошенных банков признали, что для формирования досье на своих клиентов они используют публикации в СМИ, Единый реестр судебных решений, декларации НАПК, Единый реестр досудебных расследований, открытые данные об отчетности компании. Об этом говорится в исследовании "Влияние репутации и других неизмеряемых факторов на решения банков", проведенном "Финансовым клубом" и агентством стратегических решений ShiStrategies.

"Объем информации, который собирают банки, большой, но мы были поражены, насколько. Анализируя клиента, все банки не только пользуются данными с официальных реестров, но и международными базами, публикациями в СМИ и публичными заявлениями", — заявила управляющий партнер ShiStrategies Инна Шинкаренко в ходе круглого стола "Сила репутации банков и клиентов".

94% всех банков используют данные других госреестров, системы YouControl, Государственной фискальной службы. 88% банков сообщили, что обращаются за информацией в торговые реестры иностранных государств и изучают налоговые декларации.

Кредитный реестр НБУ и/или бюро кредитных историй обязательно мониторят лишь 81% банков, "коррупционный" реестр — 69%, публичные заявления — 56%, ICIJ Offshore Leaks Database — 50%, публикации в соцсетях — 44%, а 38% банков изучают решения Европейского суда.

Негативная информация в СМИ заставляет банки пристальнее посмотреть на своего клиента, но ее появление не означает, что клиенту автоматически откажут в обслуживании.

Напомним, с 1 июля 2019 года начали работать в тестовом режиме новые требования регулятора к использованию банками информации из Кредитного реестра НБУ о недобросовестных заемщиках. Речь идет о тех заемщиках, которые находятся в Кредитном реестре НБУ.