НБУ курс:

USD

41,32

--0,06

EUR

44,63

+0,03

Наличный курс:

USD

41,30

41,20

EUR

45,10

44,86

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Глава "Метинвеста": низкие ж/д тарифы для ГМК в Украине — это миф

Юрий Рыженков
Юрий Рыженков
Тарифы на перевозку железной руды не должны быть выше, так как УЗ не тратит средства на сортировку и маршрутизацию продукции
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Гендиректор "Метинвеста" Юрий Рыженков утверждает: мнение о том, что ГМК Украины мало платит Укрзализныце за перевозку своей продукции —  это миф. Об этом он  рассказал  в интервью "Forbes Украина".

"Есть три класса перевозок. Перевозки первого класса — это в основном сыпучие грузы: руда, уголь, щебень, песок и так далее. Перевозки второго класса — это зерно и относительно быстро портящиеся продукты. И есть перевозки третьего класса, куда попадают металл, продукты машиностроения и так далее. Железнодорожное лобби говорит, что вне зависимости от типа груза нагрузка на ось одна и та же. Но нагрузка на ось и содержание колеи — это от силы 15% затрат железной дороги на перевозку", — рассказал Юрий Рыженков.

Тарифы на перевозку железной руды не должны быть выше, так как УЗ не тратит средства на сортировку и маршрутизацию продукции горно-металлургических компаний, считает топ-менеджер.

[block_1]

"Основные затраты — это сортировка, маршрутизация, перецепливание локомотивов и так далее. И тогда становится понятно, откуда разница. На ГОКе руду грузят маршрутными нормами в один единый маршрут. Груз передается железной дороге готовеньким. Тепловоз его подцепил, отвез в порт Южный, отцепил — все. Ты не несешь затрат ни на сортировочной станции, ни на перецепление, ни на маневрирование, ни на что. Зерно — совсем другая история. Там по одному, по два вагона надо собирать с разных станций, формировать маршрут, потом как-то его куда-то маневрами отвезти и так далее", — поясняет гендиректор Метинвеста.

Напомним, УЗ планировала поднятие тарифов на железнодорожные перевозки руды с 1 сентября 2021 года на 8% и с 1 января 2022 года — на 20,4%, а также на перевозку продукции АПК с 1 сентября на 8% и на 6%—  с 1 января, что, по мнению экспертов, не имеет под собой достаточного экономического обоснования. Что касается рентабельности перевозок, то четкого обоснования тарифов и цели их повышения (кроме прямой финансовой выгоды для железной дороги) у УЗ до сих пор нет. В частности, как изменится качество услуг и объемы перевозок — не понятно. Последние на фоне роста цен могут наоборот снизиться, ведь коррекция тарифов неизменно приводила к использованию производителями альтернативных видов транспортировки, ранее заявляли украинские промышленники.

"Проблема не в том, что разные тарифы на разные грузы, а в том, что УЗ не может прозрачно посчитать себестоимость перевозки конкретного груза", — добавил Юрий Рыженков.

В октябре Группа "Метинвест" заняла первое место в рейтинге ТОП-100 частных компаний по версии Forbes Украина.