НБУ курс:

USD

41,83

+0,09

EUR

43,91

+0,11

Наличный курс:

USD

42,08

42,05

EUR

44,40

44,25

"Интересный Киев" — проект, который меняет типичное представление о пешеходных экскурсиях

Туристический поток в Украине, по словам основателя проекта "Интересный Киев" Арсения Финберга, ежегодно растет на 30%. Хороший ли это показатель для Украины?

12 лет назад в Украине появился проект "Интересный Киев", основная идея которого заключается в том, чтобы проводить нетипичные пешие экскурсии по Киеву как для приезжих, так и для местных жителей. Основателем и идейным вдохновителем является Арсений Финберг. Он согласился поделиться с редакцией Delo.ua своим опытом и рассказать о проекте немного больше.

Какие экскурсии пользуются в "Интересном Киеве" наибольшим успехом?

Самые популярные экскурсии, если мы говорим о приезжих, это обзорные экскурсии. Если мы говорим в общем и целом, так как 60% посетителей наших экскурсий — это местные, то у нас наибольшим спросом пользуются экскурсии "Секретный Киев". Эти экскурсии понятны всем. Людям хочется открыть что-то новое. Хочется прикоснуться к таинственному или мистическому. Поэтому это интересно. Сезон для экскурсий это апрель-ноябрь. До 300 человек в неделю приходит на наши экскурсии.

Какая самая активная у вас аудитория?

Самая активная аудитория — это 25-40+. Хотя немало пенсионеров тоже приходит на наши экскурсии.

В Европе очень популярны пешие экскурсии. Когда человек платит столько, сколько посчитает нужным. Возможно ли такое в Украине?

У нас в Киеве тоже есть две компании, которые этим занимаются. Мы один год даже пытались с ними сотрудничать. Но поняли, что, к сожалению, у нас нет еще такого большого потока туристов, чтоб на этом зарабатывать. Коммерчески успешным такой проект очень редко когда бывает. Когда у тебя приходит 30 человек на экскурсию и оставляют чаевые — на это можно жить. Когда приходит, условно, 5 человек, этого не хватит даже на оплату работы ресурсов.  Для того чтобы такие проекты стали коммерчески успешными, туристический поток должен увеличиться в 3 раза.

Растет ли в туристическом плане привлекательность Украины?

Растет безусловно. Чем больше лоукостеров сюда заходит, тем больше людей приезжает. Я вижу рост своей компании в районе 30% ежегодно.

Заказывают ли экскурсии, которых нет у вас в программе?

Наша позиция такая, что если у нас заказывают индивидуальную экскурсию, мы стараемся, чтоб каждая экскурсия была подстроена под конкретного человека. Наша задача — влюблять в город. Мы создавали экскурсию по истории электросварки в Киеве. Сегодняшняя тенденция, что экскурсия это не историческая лекция, а это впечатления. Соответственно, мы переворачиваем традиционное представление об экскурсиях, чтоб они были ориентированы максимально на впечатления.

В  Киеве достаточно сегодня делают для развития пешеходных зон?

Всегда хочется больше. Но мне нравится концепция пешеходной  Контрактовой площади. Что бы ни говорили, мне нравится идея пешеходного моста с Владимирской горки в Парк "Дружбы народов". Это увеличит количество пешеходных маршрутов и это будет прекрасной локацией для фотографии. Многие парки приводятся в порядок. Мне нравится, как меняется город.

У вас не было желания реализовать такой проект, как "Интересный Киев", в других городах?

Такой проект, как "Интересный Киев", может делаться только внутри города. То есть только тем человеком, который болеет городом. В том же Львове и Одессе есть такие же фанатики, как мы, с которыми мы сотрудничаем, которые делают не менее интересные экскурсии. Мы учимся друг у друга. Но хороший проект о городе может создаваться только внутри города.

Кроме всего прочего, Арсений Финберг специализируется также  на CRM-системах. В начале прошлого года он вместе с командой полностью перевел свой экскурсионный бизнес на CRM-системы.

Вы несколько лет курируете тематический поток СRМ-лояльность на iForum. О чем этот поток будет в этом году и почему бы вы его порекомендовали посетить и кому?

Всем, кто уже пришел к тому, что бизнес требует учёта, контроля и синхронизации. Кто понимает, что ведя бизнес "на коленке", вырасти будет непросто. Кто хочет иметь возможность оперативно реагировать на изменения рынка, а также понимать, где теряются деньги.

Если сравнивать "до" и "после", что изменилось?

Прежде всего выросла возможность анализировать бизнес. Условно говоря, планируя сейчас экскурсии на апрель месяц, мы смотрим, какие экскурсии продавались в прошлом апреле. Какие пользовались спросом, какие приносили больше всего денег? Огромный плюс — это учет финансовых потоков. Условно говоря, 300+ платежей на разные счета, на разные карточки, через разные платежные системы. Вести нормальный учет этого и расписывать детально руками стало очень сложно. А теперь это занимает 5 минут в день.

Услышать больше от Арсения Финберга про CRM-системы вы сможете на iForum-2019 23 мая в Международном выставочном центре