«Лугансктепловоз» отправляют в отстой

На крупнейшем предприятии Луганской области «Лугансктепловоз» планируют уволить более 2 тысяч человек
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

крупнейшем предприятии Луганской области «Лугансктепловоз» планируют уволить более 2 тысяч человек.

Михаил Наталенко, речь идет об увольнении более 2 тысяч человек. Всего на «Лугансктепловозе» сейчас работает около 8,5 тысячи сотрудников. Причиной сокращений является отсутствие заказов. Еще в конце 2008 года завод перешел на трехдневный рабочий день, соответственно с этим уменьшилась и зарплата заводчан. «Первые незначительные увольнения на предприятии начались в конце 2008 года. Но, конечно, по сравнению с предстоящими сокращениями тогда работу потеряли единицы», — констатирует Наталенко.

Читайте о том, что "Лугансктепловоз" переходит на трехдневную рабочую неделю>>>
По словам председателя Луганского облсовета Валерия Голенко, российский «Трансмашхолдинг», который владеет контрольным пакетом акций завода, не спешит инвестировать деньги в производство. Инвестор утверждает, что вкладывать деньги в украинский завод ему мешает то, что его права собственности на предприятие оспорены.

Напомним, «Луганстепловоз» был продан россиянам за 292,5 миллиона гривен в 2007 году. При этом к конкурсу не были допущены другие претенденты.

В результате в начале 2008 года по решению Верховного Суда Украины «Лугансктепловоз» был возвращен в госсобственность. Однако «Трансмашхолдинг» до сих пор не вернул акции Фонду госимущества. «Сегодня вся заминка за Минюстом. Его исполнительная служба не может воплотить решение в жизнь», — констатирует пресс-служба ФГИ.

Тем временем коллектив холдинга, по информации местных властей, уже начал готовиться к акциям протеста.

То, что людей на «Лугансктепловозе», скорее всего, будут увольнять постепенно, косвенно подтверждают и в Луганском областном центре занятости. Директор центра  Андрей Черкасов говорит, что пока заявки на массовые увольнения от «Лугансктепловоза» не поступало. Тем не менее сведения о некоторых запланированных увольнениях в центре уже есть. В частности, согласно данным центра занятости, в апреле руководство завода планирует уволить 500 человек. «Мы знаем, что руководство «Лугансктепловоза» планирует подать списки на увольнения в мае. Но, думаю, что в лучшем случае на учет в центре станут только около 700 человек», — рассказывает Андрей Черкасов. Он также подтверждает, что ситуация на предприятии «не из лучших».

Менеджмент предприятия подтверждает, что окончательный формат грядущих сокращений еще не определен. «Мы рассматриваем несколько вариантов, но скорее всего увольнения растянутся на второй-третий квартал 2009 года», — уточняет Михаил Наталенко.

На заводе отмечают, что причина, по которой руководство вынуждено увольнять сотрудников, банальна: отсутствие спроса на продукцию, и как следствие — отсутствие заказов. Так, падение производства на «Лугансктепловозе» в первом квартале по отношению к четвертому составило 63%.

Последнее время основным заказчиком продукции «Лугансктепловоза» была российская компания «Трансмашхолдинг», контролирующая 76% акций завода. Однако недавно россияне перестали обеспечивать завод работой. «В апреле заканчиваем последний заказ, и работы у нас нет», — говорит Михаил Наталенко.

В свою очередь в ФГИ отмечают, что свои инвестобязательства россияне на «Лугансктепловозе» не выполняют уже давно. «Фактически предприятие находится в промежуточном состоянии. Инвесторы не вкладывают деньги в спорное предприятие, поскольку таким образом будут нарушать закон, а государство не может контролировать, поскольку не имеет на руках акций предприятия», — комментируют в пресс-службе ФГИ.

Замглавы специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации, занимавшейся вопросами приватизации «Лугансктепловоза», Валерий Писаренко говорит, что основная проблема заключается в том, что ценные бумаги находятся у российской компании. И для того чтобы их вернуть, необходимо соответствующее судебное решение российской стороны, вопрос получения которого сейчас решается.

Еще один источник заказов, на который традиционно надеется «Лугансктепловоз», это «Укрзализныця». Однако пока и украинские железнодорожники не могут помочь луганчанам. «На сегодня финансовый план  «Укрзализници» не подписан. Соответственно, не подписаны договоры с нашим заводом. Если они не подпишутся, что очень вероятно, то работа предприятия будет приостановлена», — говорит Наталенко.

В свою очередь председатель Луганского облсовета Валерий Голенко отмечает, что после сокращения штата многие просто останутся безработными. И не исключает, что луганчане будут устраивать акции протеста.