Перед убийством Щербань хотел опубликовать компромат на "Итеру" — Кужель

В четверг в суде, который рассматривает дело об убийстве Евгения Щербаня, в качестве свидетеля выступала Александра Кужель. Она раскрыла информацию, которую получала как парламентский соратник Щербаня

У Евгения Щербаня существовал конфликт с компанией "Итера" и он имел компромат на руководство компании, заявила народный депутат Александра Кужель, которая сегодня в Печерском райсуде Киева дает свидетельства в рамках дела об убийстве Щербаня.

По ее словам, в начале сентября 1996 года Евгений Щербань на одной из встреч с депутатами "ошарашил нас, что его должны убить".

"Он также перед своим убийством хотел передать мне как аудитору материалы фирмы "Итера", которые должны были включить в отчет комиссии относительно энергетического рынка Украины, однако (Щербань. — Ред.) этого не сделал", — сообщила Кужель.

"Я спросила: "Почему ты не передал мне материалы по фирме "Итера"?" Евгений молча поцеловал меня в щечку и сказал: "Я хочу, чтобы ты жила", — сказала Кужель.

Она также сообщила, что между Евгением Щербанем и экс-премьером Павлом Лазаренко не было никаких конфликтов.

Кужель добавила, что Евгений Щербань в начале 90-х был очень влиятельным бизнесменом, "который помог прийти во власть многим людям". "В частности, у Евгения был очень тесный тандем с Владимиром Щербанем (предыдущий свидетель по этому делу. — Ред.), в том числе все знали, что Владимир стал губернатором Донецкой области благодаря Евгению. Не было в стране в те времена более влиятельного бизнесмена, чем Щербань. Те, кто сейчас называет себя олигархами, были очень далеко внизу", — сказала Кужель.

Также она сообщила, что Владимир Щербань был возмущен тем, что Евгений Щербань лоббировал назначение Евгения Марчука на должность руководителя фракции "Социально-рыночный выбор".

"Он мягко просил членов фракции поддержать Марчука на должность председателя фракции", — отметила она, прибавив, что тогда Владимир Щербань "взорвался" и после этого перестал посещать заседание фракции.