Половину расходов жители развивающихся стран тратят на еду и жилье — Credit Suisse

Половину расходов жители развивающихся стран тратят на еду и жилье — Credit Suisse
Уровень потребительского оптимизма наиболее высок в Индии. Китай поднялся на 2-ю строчку, поменявшись местами с Индонезией. Бразилия осталась на 4-м месте. Далее — Турция, Мексика и Россия

Примерно 49% расходов населения в странах с развивающейся экономикой (emerging markets, EM) приходится на продукты питания и жилье, свидетельствуют результаты проводимого ежегодно Credit Suisse исследования Emerging Consumer Survey 2018.

По итогам анализа рынков восьми развивающихся стран (России, Бразилии, Индии, Индонезии, Китая, Мексики, Турции и ЮАР) эксперты банка сделали вывод, что все более значительная доля мировых расходов приходится на страны с развивающейся экономикой из-за изменения потребительского поведения. Доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП в развитых странах продолжает снижаться, в то время как в развивающихся странах она увеличилась в два раза с 2000 года.

С 2000 года уровень расходов в EM вырос с 11% до 23%, а в развитых странах (Великобритания, Германия, Италия, США, Франция и Япония) упал с 66% до 50%. В первую очередь это связано с демографическим спадом и низким ростом доходов в развитых странах и зеркально противоположной ситуацией в развивающихся странах.

В число основных драйверов роста потребительских расходов в emerging markets входят демографические показатели, урбанизация и рост доходов.

Уровень потребительского оптимизма наиболее высок в Индии, которая сохранила за собой первое место среди восьми государств. Китай поднялся на вторую строчку с третьей в прошлом году, поменявшись местами с Индонезией. Бразилия осталась на четвертой позиции. Далее на 5-й, 6-й и 7-й позиции находятся Турция, Мексика и Россия, которые в 2017 году все занимали шестое место, а ЮАР переместилась на восьмое место рейтинга с пятого.

Основная часть расходов населения EM приходится на предметы первой необходимости. Однако эта тенденция наблюдается не во всех странах. Так, в Бразилии, Индии, Китае и России в период с 1990 года по 2017 год эти затраты уменьшились на 10% и сейчас составляют около 60% общих расходов. В развитых странах этот показатель находится ниже 40%.

Самым популярным для покупки спортивным брендом среди опрошенных стал Adidas, в том числе и отдельно в России.

Количество желающих поехать на отдых за границу увеличилось во всех странах, кроме России.

В Бразилии, Индии и Китае услугами каршеринга сейчас пользуются 73-87% населения против 6-27% в 2015 году. В России этот показатель остается ниже 20%.

В опросе Credit Suisse приняли участие почти 14,08 тыс. жителей восьми стран, из которых 71% проживает в городах.