Портовики выступают против назначения Лавренюка первым замминистра инфраструктуры — СМИ

Портовики выступают против назначения Лавренюка первым замминистра инфраструктуры — СМИ
Портовики и морские перевозчики все еще надеются достучаться до власти и не допустить назначения Юрия Лавренюка первым заместителем министра инфраструктуры
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Участники рынка морских перевозок Украины обеспокоены тем, что на должность первого заместителя министра инфраструктуры может быть назначен нынешний замминистра Юрий Лавренюк, которого подозревают в организации коррупционных схем и хищении государственных средств. Об этом идет речь в материале "Контроль над украинским морем: почему портовики против назначения Лавренюка" в интернет-издании "Апостроф".  "Портовики и морские перевозчики все еще надеются достучаться до власти и не допустить назначения Юрия Лавренюка первым заместителем министра инфраструктуры, так как считают, что за чиновником прочно закрепилось прозвище "зам по коррупции", – говорится в статье. В материале авторы привели несколько примеров коррупционных схем с участием Лавренюка. Это, в частности, махинации с тепловозами в порту "Южный", навязывание неоправданно дорогих буксирных услуг компании "Портосервис-Украина", создание собственного дноуглубительного флота АМПУ, взяточничество при дипломировании моряков. "Коррупционная составляющая прослеживается и в финансовом плане АМПУ на 2019 год. Расходы на зарплаты выросли по сравнению с 2018 годом на 42%, до 2,5 млрд грн. При этом количество сотрудников уменьшилось. Служебные машины обходятся на 31% дороже, выросли и затраты на командировки и связь", – отмечает издание. По данным издания, коррупционные схемы покрывает Администрация морских портов Украины (АМПУ), которая при Лавренюке превратилась в "кормушку" для причастных к ней чиновников. "Схемы покрыли практически все сферы, так или иначе связанные с морем", – констатируют авторы статьи. Журналисты напоминают, что президент Владимир Зеленский летом приезжал в Одессу и запомнился жесткой критикой в адрес проворовавшихся чиновников. "Одесситы ждут продолжения – но пока ничего не происходит. Если в результате кулуарных договоренностей Юрий Лавренюк сохранит контроль над украинским морем, бюджет продолжит терять миллионы гривен, а страна – международную репутацию морской державы", – говорится в публикации.  Напомним, что в начале сентября экс-замминистра инфраструктуры, глава общественной организации "Инфраструктурный совет" Владимир Шульмейстер написал открытое письмо в адрес премьера Алексея Гончарука с призывом не допустить повторного назначения Лавренюка на должность в правительстве.  В свою очередь, представители стивидорных компаний Украины попросили президента Владимира Зеленского срочно вмешаться в ситуацию в морской отрасли, так как через два месяца после его визита в Одесский порт и критики руководства предприятия почти все чиновники остаются на своих местах. Зеленский посетил Одесский морской торговый порт в июле этого года и раскритиковал руководство госпредприятия. "Доходы в 2015 году – 1 млрд грн, в 2018-м – 421 млн грн. Чистая прибыль в 2015 году составила 397 млн грн, а в 2018 году – уже 19,2 млн грн. Зарплата директората очень интересная: в 2015-м – 14 тыс. грн, а в 2018-м – 192 тыс. грн. Может, вы скажете, что все нормально? Но мне кажется, что-то не то", – сказал тогда президент. Как известно, Юрий Лавренюк с мая 2016 года занимает пост заместителя министра инфраструктуры Украины, отмечается на сайте ведомства. Курирует железнодорожный, морской и речной транспорт, почтовую связь, предприятия Министерства инфраструктуры Украины, а также вопросы внутреннего контроля и безопасности на транспорте. Ранее работал в правоохранительных органах.