Продавцов «автогражданки» накачают капиталом

Большинству страховщиков, торгующих полисами ОСАГО, в конце этого года необходимо получить новую лицензию. Накануне этого Госфинуслуг ужесточила лицензионные условия, согласно которым продавцам «автогражданки» придется провести докапитализацию

стало известно «ДЕЛУ», более чем у половины страховщиков, торгующих полисами ОСАГО, в конце этого года истекает срок действия лицензии. По данным одного из членов президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), из 86 страховщиков — членов Бюро пройти перелицензирование в этом году нужно 50-60 компаниям, среди которых много крупных. «Лицензия на ОСАГО выдается всего на 3 года, и практически все лидеры этого рынка получали такую лицензию уже дважды — в 2004 и 2007 годах. Подошел срок ее снова обновить», — подтверждает гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая.

Убытки съели капитал

Учитывая, что после прошлогоднего кризиса многие крупные страховщики «грешили» таким несоответствием из-за огромных убытков, эксперт опасается, что у таких компаний могут возникнуть проблемы с получением новых лицензий на торговлю «автогражданкой» и им придется увеличивать капитал.
Если судить по итогам работы за первое полугодие 2010 года (самая свежая статистика страхового рынка), проблемы с перелицензированием из-за недокапитализации могут возникнуть как минимум у трех крупнейших игроков рынка ОСАГО: СГ «ТАС», «Княжа VIG» и «ПЗУ-Украина».

С докапитализацией успеют

Президент Лиги страховых организаций Украины Наталья Гудыма считает, что до декабря большинство страховщиков успеют нарастить капитал до нужного уровня. «Капитализация не является главной проблемой для торговцев полисами ОСАГО. Я опасаюсь, что проблемой может стать сама процедура лицензирования, учитывая, что в последнее время Госфинуслуг затягивает выдачу лицензий для всех участников подконтрольных рынков», — сказала президент ЛСОУ.

По подсчетам экспертов, если страховщики не успеют получить новые лицензии до новогодних праздников, исправить ситуацию они смогут не раньше, чем через месяц. «А месяц простоя крупного торговца ОСАГО чреват потерей как минимум 5 млн. грн.», — отмечает топ-менеджер крупного торговца «автогражданкой».

По словам главы Госфинуслуг Василия Волги, перелицензирование действительно может немного затянуться. «В некоторых случаях могут быть небольшие задержки, так как сотрудники Комиссии завалены бумажной работой», – объясняет он. Чтобы не было проблем с получением новой лицензии, регулятор советует страховщикам не затягивать с процессом подачи документов.