Шулявский мост: история несостоявшегося ремонта

Мост на Шулявке стал проблемным после пожара на рынке секонд-хенда 23 апреля 2007 года. За 10 лет его так и не отремонтировали

Вечером 27 февраля на Шулявском путепроводе обвалилась часть бетонных конструкций. На место сразу же прибыло руководство КГГА во главе с Виталием Кличко, который рассказал об усталости моста от времени и поручил подготовить выводы по экспертизе к сегодняшнему утру.

Напомним, мост на Шулявке стал проблемным после пожара на рынке секонд-хенда 23 апреля 2007 года. После него под путепровод установили специальные опорные конструкции, изготовленные заводом "Ленинская кузня" (принадлежит Петру Порошенко). На ремонт Шулявского моста из бюджета Киева должны были выделить 5 млн грн. Но серьезной реконструкции там так и не провели.

По результатам испытаний мост после пожара утратил 30% несущей способности.

Приблизительно раз в два года в "Киевавтодоре" сообщают о планах реконструировать Шулявский мост. В последний раз подобное заявление прозвучало в конце 2015 года, до этого — в 2013-м.

А в 2012 году тогдашний глава "Киевавтодора" Георгий Глинский сетовал, что о реконструкции моста говорят уже более 5 лет, а местные, мол, шутят: когда мост рухнет, тогда ремонт и начнут.

Активно обсуждалась и идея застройки Шулявки: сделать из путепровода развязку-клевер за счет уничтожения 130-летнего памятника — литейного цеха завода "Большевик". Соответствующий проект был разработан институтом "Киевдормостпроект" и утвержден в 2008 году.

В том же году рассматривался проект реконструкции Шулявского моста с ориентировочной стоимостью 150 млн грн.