СМИ страдают от нехватки рекламы

Чтобы сэкономить и выстоять в кризис, большинство предприятий сокращают расходы на рекламу. От этого, как свидетельствует недавно обнародованный отчет компании Nielsen, страдают, прежде всего, средства массовой информации

сэкономить и выстоять в кризис, большинство предприятий сокращают расходы на рекламу. От этого, как свидетельствует недавно обнародованный отчет компании Nielsen, страдают, прежде всего, средства массовой информации.

Экономический кризис уже успел оставить следы на мировом рынке рекламы. Об этом свидетельствует, в частности, новейший отчет компании Nielsen, которая занимается исследованием рекламных рынков в свыше 80 странах мира. Так, уже в первом квартале в этом году расходы на рекламу в СМИ во всем мире сократились на более чем 7% в сравнении с прошлым годом и составили около $88 млрд.

Меньше рекламы автомобилей и банков

Как рассказала представительница компании Nielsen Зильке Трост, не каждая отрасль способна в настоящее время тратить значительные средства на рекламу. "Из всех экономических отраслей в первом квартале 2009 года увеличить расходы смогли лишь торговля и товары широкого потребления. Производители автомобилей, одежды и аксессуаров, а также предприятия по предоставлению финансовых услуг потеряли больше всего".

Впрочем, как отмечает Трост, сокращение расходов на рекламу автопроизводителями и финансово-кредитными учреждениями не стали неожиданностью, поскольку эти отрасли больше всего страдают от кризиса и последовательно сокращают расходы уже не первый квартал.

Читайте также: В кризис украинские рекламщики сделали ставку на интернет>>>
Выборы спасают рекламщиков

Согласно отчету, среди европейских стран больше всего экономят на рекламе предприятия в Испании, которые сократили расходы на 28%, а также  в Ирландии, Италии и Великобритании. Впрочем, ощутимо пострадал и рынок рекламы в США, где рекламные средства сократили почти на 13%. Вместо этого в Азии рекламодатели экономят меньше. Например, в Индонезии в связи с выборами в парламент на рекламу было потрачено на 19% больше денег.

Такие тенденции на рынке рекламы ощутимо вредят печатным изданием, радио и телеканалам, которые финансируют себя с помощью размещения рекламы и объявлений. От сокращения расходов на рекламу страдают, прежде всего, газеты и журналы. В сумме объемы средств, полученные ними на рекламу, сократились почти на 30%. Правда, читателям, слушателям и зрителям не следует ожидать уменьшения количества рекламы в СМИ, скорее – ухудшение ее качества.

Читайте также: Телевизионная реклама выросла в мае за счет алкоголя>>>