Стикеры и бланки ОСАГО подорожали почти в 10 раз

ЭКСКЛЮЗИВ ГАЗЕТЫ "ДЕЛО": Стоимость стикеров и бланков полисов ОСАГО, монопольное право на производство которых совсем недавно получила дочерняя структура Госфинуслуг, выросла почти в 10 раз
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Как стало известно «ДЕЛУ», «дочка» Госфинуслуг — государственное предприятие «Информационно-технический центр» (ИТЦ) — повысила цены на стикеры и бланки полисов «автогражданки» в 9,5 раза: с 1,2 до 11,34 грн.

Страховщики, со своей стороны, подсчитали: если рынок ежегодно продает в среднем 10-12 млн. полисов «автогражданки», то при новых ценах на бланки и стикеры компаниям придется потратить 110-130 млн. грн. в год. Для сравнения: пятерка лидеров рынка ОСАГО за І квартал 2010 года собрала всего 172 млн. грн. премий по «автогражданке».

«Это нормальная цена, ведь у новых бланков полисов и стикеров ОСАГО серьезно повышена степень защиты за счет дорогостоящих голограмм. Кроме того, в себестоимость «комплекта» входят услуги ИТЦ не только по печати бланков, но и по их учету и хранению, а также по контролю над использованием», — объясняет заместитель генерального директора Моторного (транспортного) страхового бюро (МТСБУ) Иван Гуминский. По его словам, плохой надзор за продажей полисов ОСАГО в прошлом привел к тому, что у некоторых компаний были «утеряны» по 20 тыс. бланков, и в то же время по ним пострадавшие в ДТП требовали от Бюро выплат.

8 млн. гривен аванса

Эксклюзивное право на печать бланков и стикеров полисов ОСАГО «дочка» Госфинуслуг получила в августе. До этого их производством занимались шесть частных компаний.

Свое решение передать все в руки своей дочерней структуры в Комиссии объясняли сразу несколькими причинами (№107 от 30.06.10).

Во-первых, регулятор решил внедрить новую, более защищенную форму бланков. Во-вторых, было решено усилить контроль над оборотом бланков полисов ОСАГО, так как в ходе летней проверки выяснилось: где находится около 30% всех полисов «автогражданки», страховщики просто не знают. Кроме того, печать и продажа бланков ОСАГО Информационно-техническим центром рассматривалась в том числе и как дополнительный источник дохода ведомства.

К началу октября МТСБУ планирует получить от Информационно-технического центра первую партию новых бланков и стикеров ОСАГО. «Страховые компании сделали заявки на 2,4 млн. штук комплектов (в один комплект входит один полис и один стикер. — «ДЕЛО»). Мы рассчитываем, что они будут готовы до 1 октября, хотя продавать их компании начнут только с 2011 года», — сообщил Иван Гуминский.

По данным «ДЕЛА», Бюро уже сделало предоплату ИТЦ за новые бланки ОСАГО в размере около 8 млн. грн., что позволило новому госпредприятию не только «отпочковаться» от Госфинуслуг и переехать в отдельный офис на столичном проспекте Победы, но и развернуть бурную деятельность. «ИТЦ уже работает по полной программе — выполняются заказы МТСБУ по печати бланков полисов ОСАГО. Бюро с воодушевлением восприняло это сотрудничество: благодаря ИТЦ и учет за полисами будет строже, и «левых» договоров ОСАГО на рынке не будет», — утверждает глава Госфинуслуг Василий Волга.

Клиенты заплатят за все

По мнению вице-президента группы АХА в Украине Андрея Перетяжко, доля стоимости самого бланка в цене полиса ОСАГО для страховых компаний пока что не критична. Вместе с тем гендиректор ассоциации «Страховой бизнес» Людмила Белошицкая отмечает, что после наведения порядка с контролем над оборотом полисов ОСАГО, где-то через год, рынок вполне может вернуться к вопросу стоимости бланков. «МТСБУ оставило за собой право пересматривать стоимость бланков ежегодно», — сообщил Иван Гуминский.

Только вот будет ли цена пересмотрена в будущем в сторону понижения, опрошенные «ДЕЛОМ» страховщики не знают. «Реально себестоимость бланков полисов и стикеров ОСАГО повысилась в 1,5-2 раза. А то, что новая цена стала в 10 раз больше — это своего рода плата рынка страхования за недавнее повышение стоимости «автогражданки» для населения (с 30 августа стоимость полисов ОСАГО выросла в среднем в 1,3-2 раза. — «ДЕЛО»). Так что, по сути, страховщики бремя новой цены за бланки переложили на плечи своих клиентов», — констатирует топ-менеджер крупной страховой компании.

Как развивался рынок "автогражданки"
Показатели
І-е полугодие 2009 г.
І-е полугодие 2010 г.
Прирост, %
Количество проданных полисов ОСАГО, млн. шт.
3,4
4,1
21,2
Сумма страховых платежей, млн. грн.
639,6
748,8
17,1
Количество полученных заявлений на возмещение, тыс. шт.
39,6
47,6
20,2
Количество урегулированных заявлений на возмещение, тыс. шт.
35,5
47,1
32,8
Сумма осуществленных выплат, млн. грн.
255,1
353,7
38,7