- Категория
- Общество
- Дата публикации
UTair разбился под Тюменью из-за обледенения — результаты расследования
Такое решение принял командир воздушного судна, хотя экипаж обнаружил снежно-ледяные отложения еще во время руления.
"Это привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета", — говорится в отчете МАК.
Оно произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию. В дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы, говорят в МАКе.
Еще одним фактором, который привел к катастрофе, следователи назвали нераспознание экипажем выхода самолета в режим сваливания и, как следствие, непринятие мер для вывода авиалайнера на эксплуатационные режимы полета.
В качестве системной причины катастрофы ATR-72 МАК назвал недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО "ЮТэйр-Техник", что стало возможным из-за отсутствия действенного контроля со стороны Технического Директората и Директората инспектирования авиакомпании Utair.
"Это привело при отсутствии контроля со стороны начальника смены к неправильной оценке командиром воздушного судна и авиамехаником состояния поверхности самолета после его длительного пребывании на земле в условиях интенсивного наземного обледенения и выпуску авиалайнера в полет без проведения противообледенительной обработки", — говорится в отчете.
Катастрофа самолета ATR 72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании Ютэйр произошла 2 апреля 2012 года сразу после взлета из аэропорта Тюмени Рощино. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту.
Напомним, что за последние два дня прозошло сразу два инцидента с самолетами Utair: Самолет UTair выкатился за пределы полосы в Жулянах из-за ошибки экипажа, Второй за день самолет UTair сегодня не смог вылететь из аэропорта