В Харькове разрешили поставить турникеты в троллейбусах

Харьковский городской совет на своей 11 сессии 5 созыва 21 февраля предоставил согласие коммунальному предприятию «Горэлектротранс» на внедрение автоматизированной системы управления по сбору платы за проезд на условиях привлечения инвестиций на конкурсно

сказано в решении, оно принято с целью создания надлежащих условий для предоставления качественных услуг по перевозке пассажиров наземным электрическим транспортом, обеспечения его стабильного функционирования и дальнейшего развития.

Как сказано в пояснении к проекту данного решения Департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома, по состоянию на январь 2007 "Горэлектротранс" реализует около 270 тыс. разовых проездных билетов в день на общую сумму около 40 млн. гривен в год при существующем тарифе 0,4 гривны за поездку.

Около 50% выручки (20 млн. гривен в год), указано в проекте, теряется за счет подделки разовых билетов и удостоверений (поддельные удостоверения продаются в Харькове за 10-30 гривен), а также некачественной работы кондукторов.

Кроме того, содержание существующей системы сбора выручки обходится в 8 млн. гривен в год.

Существующая система сбора выручки не позволяет осуществлять реальный расчет количества пассажиров льготных категорий.

Внедрение систем увеличит выручку предприятия на 20 млн. гривен в год.

Предлагаемый проект является пилотным для Украины и полностью поддерживается Корпорацией "Укрэлектротранс".

Для реализации проекта необходимо и инвестировать около 35 млн. гривен, которые будут освоены в течение 9-10 месяцев и израсходованы на приобретение оборудования, комплектующих, монтаж, наладку телекоммуникаций для передачи информации, а также на организацию рассчетнo-диспетчерского центра.

Предполагается, что на первом этапе будет эмитировано около 1 млн. проездных карточек.

В дальнейшем планируется эмитировать еще около 0,7 -0,8 млн. карточек за счет оборотных средств проекта.

Все карточки общего пользования будут залоговыми.

Система предусматривает также возможность полного контроля пассажиропотока и оперативного управления транспортом за счет внедрения систем GPS-GPRS в режиме online и косвенной экономии других расходов за счет улучшения качества связи водителей с диспетчером (в комплект системы входит телефон сотовой связи).

Как сообщил в своем выступлении на сессии директор департамента Евгений Водовозов, лица льготных категорий получат именные карточки, которые будут распространяться через органы социальной защиты населения.

Предполагается проведение эксперимента с установкой турникетов на 10 трамваях и 10 троллейбусах, в ходе которого турникеты будут работать вхолостую.

Коммунальное предприятие "Горэлектротранс" осуществляет перевозку пассажиров на 17 трамвайных и 31 троллейбусном маршруте.

Удельный вес перевозок наземным электрическим транспортом составляет около 30% от общего объема пассажирских перевозок Харькова.