В Украине намерены создать 500 региональных центров по утилизации мусора

Правительство одобрило Национальную стратегию управления отходами до 2030 года. Регионы также обязаны создать систему пунктов повторного использования некоторых товаров, например, мебели

Кабинет министров одобрил Национальную стратегию управления отходами до 2030 года.

Соответствующее решение правительство приняло в ходе заседания в среду.

Как отметил министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак, стратегия предусматривает семь разделов в соответствии с семью группами отходов, среди которых бытовые, строительные, сельскохозяйственные, а также батарейки, аккумуляторы и другие.

Предполагается, в частности, создать 500 региональных центров по утилизации отходов. Органы местного самоуправления также обязаны создать систему пунктов повторного использования некоторых товаров, например, мебели.

Приоритетом в сфере обращения с сельскохозяйственными отходами должна стать переработка отходов в энергию, корма и другие ресурсы, отметил министр.

"После принятия стратегии следующим пунктом будет подготовка и принятие национального и регионального планов по обращению с отходами", — сказал он.

Ежегодно население нашей страны "производит" 14 млн тонн бытовых отходов, еще 434 млн тонн генерируют предприятия. Из бытового мусора сортируются лишь 5,6%, еще 1,4% сжигаются на киевском заводе "Энергия" — единственном предприятии в стране по утилизации отходов. Оставшиеся 93% вывозятся на легальные и нелегальные свалки.

Как сообщало Delo.UA, намерения инвестировать в проект по переработке отходов в Украине озвучивали голландцы, шведы, китайцы, австрийцы, поляки, украинские предприниматели и даже местные власти. Площадками для строительства могли стать практически все регионы страны и даже небольшие населенные пункты. Но начиная с 2010 года построить удалось всего один завод в Ровно. Да и тот через полгода остановил свою работу (в январе 2014 года).

Отметим, что в свое время в Украине было пять мусоросжигательных заводов — в Днепре, Харькове, Киеве, Ровно и оккупированном Севастополе. Сейчас из них работает лишь один — столичный.