Во втором квартале "Батькивщина" больше всех потратила на пропаганду — НАПК

Во втором квартале "Батькивщина" больше всех потратила на пропаганду — НАПК
В то же время партия Юлии Тимошенко стала лидером по количеству финансовых поступлений
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

Во втором квартале политические партии увеличили расходы на пропаганду по сравнению с первым кварталом. Об этом на пресс-конференции сообщили в Национальном агентстве по предотвращению коррупции.

Согласно данным НАПК, в апреле-июне 2018 года "Батькивищина" потратила на пропагандистскую (информационную, рекламную, издательскую, полиграфическую) деятельность 25,1 млн гривен (в первом квартале — 122 тыс. гривен), "Оппозиционный блок" — 6,9 млн гривен (636 тысяч гривен), "Самопомич" — 6,6 млн гривен (3,4 млн гривен), "Радикальная партия Олега Ляшко — 6,5 млн гривен (548 тыс. гривен), "Блок Петра Порошенко-Солидарность" — 3,5 млн гривен (2,9 млн гривен), "Народный фронт" — 1 млн гривен (в первом квартале таких расходов партия не зафиксировала).

Среди непарламентских партий наибольшие расходы на пропаганду были у "Основы" — 8,8 млн гривен (в первом квартале — 14 тыс. гривен), "Аграрной партии" 2 млн гривен, "Свободы" 1,6 млн гривен (823 тыс. гривен), "Нашего края" 1,2 млн гривен (2,1 млн гривен).

Самые большие расходы на издательскую деятельность были у "Самопомощи" (5,5 млн гривен), "БПП" (1,9 млн гривен), среди непарламентских у "Свободы" (1,6 млн гривен).

Лидерами по расходам на внешнюю рекламу среди парламентских политических сил стали "Батькивщина" — 3,7 млн гривен и "Оппозиционный блок" — 2,7 млн гривен. Среди непарламентских партий больше всех потратились "Основа" — 4,3 млн гривен и "Аграрная партия" — 1,4 млн гривен.

Расходы "Батькивщины" на телевизионную рекламу составили 21 млн гривен, "Радикальной партии" 4,8 млн гривен, "Оппозиционного блока" 3,7 млн гривен, "Самопомощи" 648 тыс. Гривен. А "БПП" и "Народный фронт" рекламу на ТВ не покупали. Среди непарламентских фракций больше всех на ТВ-рекламу потратила партия "Основа" — 4,1 млн гривен.

Лидером по количеству финансовых поступлений во втором квартале стала "Батькивщина" — 58,2 млн гривен. "Оппозиционный блок" получил 14,9 млн гривен, "БПП" — 31,4 млн гривен, "Самопомощ" — 30 млн гривен, "Радикальная партия" — 11,4 млн гривен, "Народный фронт" — 33,1 млн гривен. Среди непарламентских партий наибольшее финансирование было у "Аграрной партии" — 4,6 млн гривен.

Как сообщалось ранее, в первом квартале 2018 года парламентские политические партии потратили на рекламу в СМИ 6,5 млн грн

Напомним, с 2016 года действует норма, согласно которой парламентские партии обязаны ежеквартально подавать финансовые отчеты. По этим отчетам видно, какие регионы политсилы "окучивают" с помощью агитации и вообще, насколько добросовестно исполняют закон. 

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram