Здоровый сон, "убийцы супермаркетов", первые американцы и покупка красоты — важные темы из зарубежных СМИ

Можно ли купить красоту, почему супермаркетам грозит вымирание, кем были первооткрыватели Америки, сон как панацея и что могут рассказать затонувшие суда, которые возили рабов — в новом обзоре международной прессы от Speak-Up и Дело.UA
Красота покупается?

Покупатели скептически настроены на покупку и использование новых средств, они полны уверенности, что не всему и всем можно доверять, пишет издание Racked. Именно это недоверие и провоцирует появление тенденции "должен-увидеть-чтобы-поверить". Известные бренды и линии косметики должны соответствовать данной тенденции.

"Сефоризация" красоты

Покупатели не просто хотят видеть продукт в действии, но даже требуют это. Тестирование — важный аспект для покупателя. Недавний опрос показал, что люди стали меньше покупать косметику онлайн по сравнению с прошлым годом. Это спровоцировало успех таких магазинов, как "Ульта" (Ulta) и "Сефора" (Sephora), ведь именно здесь потенциальные покупатели могут проверить и ощутить значимость приобретения.

"Сефора" делает шаг еще дальше с дебютом в прошлом году программы УВИ (учись-вдохновляйся-играй) в магазине в Сан-Франциско. Она была разработана совместно с образовательными центрами. Магазин оборудован айпадами, USB-портами, вай-фаем, а также косметическими кабинетами, где потребители могут получить консультацию по поводу выбора внешнего вида.

Скажи "нет" однотипным покупкам

Чувство скептицизма останавливает людей от покупки продукции мировых брендов таких как L"Oréal, Maybelline, CoverGirl, Revlon, EstéeLauder, Clinique. Последние опросы показывают, что продажи менее заметных брендов, таких как Anastasia Beverly Hills, IT Cosmetics, Too Faced, NARS, Tarte, возросли. Ведущий специалист Курт Джетта утверждает, что наступит неизбежный момент, когда лидеры трендов уступят рынок продаж менее известным брендам.

Не менее важным остается тот факт, что покупателей интересует, насколько натуральным является продукт. Так, 53% респондентов подтвердили это. Также важным остается для покупателей и затрачиваемая сумма денег.

Покупатели часто теряются при выборе между шикарным и доступным. Выгоду себе в этом находит "Ульта" — магазин, который старается предоставить покупателям выбор среднестатистической продукции, средней по цене.

70% современных покупателей уже приходит в магазин с намерением купить определенный товар. Советником в этом являются блоги о красоте и моде, YouTube, Facebook, Pinterest, Instagram. Но возможно, золотым стандартом является совет подруги. Для покупателей, которые не уверены в своем выборе, эталоном совета становится проверка репутации продукции в Интернете, а не помощь консультанта магазина. Понятная реклама и слоганы — это то, что нужно покупателю для выбора.

Люди воспринимают и запоминают легкие и доступные для понимания слова, которые становятся ассоциацией продукта. Заглянем в будущее. В любом случае перемены неизбежны. Наплыв покупателей не будет зависеть от известности бренда. Уровень продаж, конечно же, повысят натуральность компонентов, а также информация о них в составе продукции. Будем надеяться, что все это приведет к более интенсивному тестированию продукции, более прозрачному и эффективному производству.

Супермаркеты должны умереть. Сервисы под управлением приложений могут их убить

Рядовой супермаркет в Америке — это почти 4500 м2 площади с 42,000 наименований. Проблема в том, что порой в нем просто невозможно найти нужную еду.

Такой масштаб требует огромной цепочки поставки, в которой еда попадает в разные распределительные центры, перед тем как оказаться в магазине. Это влечет за собой потери, самые заметные — порча еды. Таким образом, в 2014 году 43 миллиарда фунтов продуктов не попало к потребителю.

Когда-то супермаркет был сказкой, теперь промышленность стоимостью в 638 миллиардов долларов нуждается в новом дыхании, утверждают в The Wired.

Благодаря покупателям, привыкшим к смартфонам, GPS, приложениям и Интернету, формируются новые сервисы, которые упрощают жизнь как покупателям, так и производителям. Такие сервисы — это высокое качество, простая доставка, широкий выбор. Из минусов — высокая цена. По большому счету, все эти сервисы — возможность заказать продукты питания, не выходя из дома, не тратя времени на поездки в супермаркеты.

Но каждый сервис старается иметь свои отличительные черты. Так, INSTACART просто совершает покупки в обычных магазинах за вас и доставляет к вашему дому. С помощью приложения вы можете заказать любые продукты, а прямая связь с оператором поможет решить возникшие вопросы в реальном времени.

Другой сервис, FARMIGO — это целая виртуальная сеть ферм, с помощью которой вы можете заказать проверенные органические продукты, отследить их транспортировку и получить готовые продукты надлежащего качества. Чтобы получить свой заказ, вы просто забираете его с ближайшего пункта выдачи. Еще один сервис — FreshDirect — это огромная онлайн бакалея с широким выбором товаров на любой вкус и c возможностью подбора товаров с импортированных интернет-рецептов.Также есть привычные специальные предложения и купоны, как в настоящем супермаркете.

Похож по принципу работы и Quinciple. Но в отличие от первых трех, он предлагает своим клиентам подписку на получение упаковок с пищей. Раз в неделю подписчики будут получать одинаковые боксы с едой. За дополнительную плату можно добавить некоторые элементы. Товар доставляют как на дом, так и в пункт выдачи. При необходимости подписку можно приостановить, например, на время отпуска.

Древнейшие американцы могли быть мореплавателями еще до Колумба?

Первые американцы — древнейшие люди, которые, преодолев огромные расстояния от Сибири до Аляски, начали заселение двух огромных континентов, соединенных между собой узкой перемычкой — просто никак не могли пойти вслед за оленями и бизонами по суше во время последнего ледникового периода 13 500 лет назад, утверждает The Guardian.

То, что сейчас мы называем Беринговым проливом, в те далекие времена на самом деле было сушей. Многие годы он был известен ученым как открытый коридор пастбищ длиною в 1500 км между двумя огромными ледниковыми щитами, которые максимально углубились на территорию Северной Америки.

При раскопках на побережье Норфолка археологами были обнаружены каменные орудия труда, которые указывают на то, что люди жили в Британии гораздо раньше, чем считалось до находки. Но согласно новым исследованиям, опубликованным в журнале Nature, этот маршрут не был полностью открыт для передвижения 12 600 лет назад.

Как это понимать?

Это значит, что самые ранние доколумбовые поселения Америки, возможно, были основаны культурой, среди археологов известной как культура Кловис. Ее ранние представители либо приплыли по морю, либо прошли вдоль береговой линии Тихого океана задолго до отхода ледниковых покровов. Затем океан наполнил своими водами вышеупомянутый Берингов пролив, тем самым отделив Старый свет от Нового.

Исследования, основанные на радиоуглеродном анализе образцов пыльцы растений, окаменелости, а также ДНК древних растений и млекопитающих, извлеченных из донных отложений озер, показали, что до периода в 12600 лет назад здесь не было ни травы, ни деревьев, ни бизонов, ни мамонтов, ни даже кроликов, которые могли послужить хоть какой-нибудь снедью и кровом во время перехода по этому коридору.

"Самое важное заключается в том, что даже если физический коридор был открыт 13 000 лет назад, за несколько сотен лет до этого уже была возможность его использовать", — заявляет Эске Виллерслев (Eske Willerslev), генетик-эволюционист Копенгагенского университета, а также Колледжа Святого Иоанна (Оксфорд, Великобритания) и института Сенгера (Хинкстон, Великобритания). По его мнению, люди Кловис или кто-либо еще, просто не могли пройти по этому коридору, как полагают многие ученые на протяжении долгих лет.

Каменные орудия были обнаружены в отложениях возрастом 15 500 лет, до того, как люди культуры Кловис прибыли в Америку. Эске и его коллеги взяли пробы ДНК из ила озера Чарли (Charlie Lake, Британская Колумбия, Канада) и озера Спринг (Spring Lake, Альберта, Канада), т.е. из мест, расположенных вдоль коридора, с целью обнаружить уцелевшие ДНК в продуктах жизнедеятельности древних животных и тканей растений.

Бытует также мнение, что все происходило по другому сценарию.

До периода в 12 600 лет назад данный регион был суров и неприветлив. Но с тех пор как доисторические люди с каменными орудиями труда уже заселили территорию, впоследствии ставшую Соединенными Штатами 13000 лет назад, они, вполне вероятно, могли прийти другим путем: предположительно вдоль береговой линии Аляски и Канады, через побережья, дюны и устья рек, с тех времен покрытые Тихим океаном. Никаких доказательств о морских путешествиях той эры не выявлено.

Как они могли это сделать? Вопрос остается открытым…

Миккель Уинтер Педерсен (Mikkel Winther Pederson), университет Копенгагенского центра геогенетики, проводит возможную параллель с современными инуитами (самоназвание североамериканских эскимосов) в Арктике, которые добывают еду и шкуры как на суше, так и на море. "В пещерах вдоль побережья археологи обнаружили факты присутствия медведей и северных оленей, живших 16 000 лет назад, это дает основания полагать, что береговой маршрут был открыт ранее для миграции людей", — утверждает Миккель.

Сон как панацея. Мнение от Арианны Хаффингтон

Недосыпание — бич всего делового мира сегодня — не только наносит вред физическому и эмоциональному здоровью, но также может "ударить по карману". Нужно признать, что это не очередная "научная сенсация", а реальное явление. "Влияние [недосыпания] на наше здоровье очень сильное", — заявляет Арианна Хаффингтон (Arianna Huffington), издатель Huffington Post, которая также запускает новый медиа-проект, связанный со здоровьем, Thrive.

По ее словам, она со своими коллегами располагает в данный момент необходимыми данными, которые показывают, насколько велико влияние недосыпания на все аспекты нашего здоровья.

Здесь и угнетение иммунной системы и гипертония и даже ожирение, предостерегают в Fast Company. Она также отмечает, что люди пренебрегают сном "во имя" производительности. "Но на самом деле наша производительность существенно понижается, когда мы недосыпаем", — заключает Арианна.

Некоторые исследования показывают, что при недосыпании происходит угнетение познавательных функций, что может привести к болезненному восприятию окружающего мира. Деградация эмоциональной восприимчивости вследствие недосыпания вполне вероятно приведет к раздражительности; есть также мнение, что недосыпание связано с расстройствами психического состояния и даже депрессией.

"Существует также миф, что можно выполнять работу, отводя четыре, пять или шесть часов на сон, так же, как и при семи- или восьмичасовом сне в день", — отмечает она, называя это "современным заблуждением". В своей новой книге "Революция сна" (The Sleep Revolution) Хаффингтон считает, что недосыпание стало нормой во времена промышленной революции, когда человечество, "снимая со счетов самого человека, начало зависеть от машин".

Стало нормой, что человек работает непрестанно; "вездесущность" технологий только усугубляет настоящее положение дел. Гаджеты и электронные устройства настолько интегрировались в нашу жизнь, что мы уже состоим в некотором симбиозе с ними. "Наши дома засорены гудками, вибрациями и вспышками экранов", — отмечает Хаффингтон.

Замечено, что потеря сна влияет не только на настроение и питание людей, но также создает препятствия для производительности, творчества и способности принимать решения. В качестве доказательства приводятся следующие сведения: в прошлом году экономика США потеряла 11 дней из-за снижения производительности труда работников, что в денежном эквиваленте составило 2280 долл. США. При подсчете случаев абсентеизма (не выходов на работу) и презентеизма (присутствия на работе "только физически") потери в итоге составили более 63 млрд. долл США.

Хаффингтон проводит кампании, в которых рассказывает о пользе сна. Совсем недавно она вернулась из длительной поездки, в которой посетила более 300 колледжей.

Хорошей новостью для нее стало то, что на сегодняшний день осведомленность людей о рисках, связанных с недосыпанием и пользе сна, резко увеличилась.Последние результаты исследований вновь и вновь свидетельствуют о пользе сна, особенно в том, как здоровый сон поддерживает функциональность нашего мозга и очищает от токсичных после распада белков, которые накапливаются в межклеточном пространстве мозга.

Также Хаффингтон говорит о пользе применения устройств для сна. В то же время Арианна выступает против "фармакологической" помощи для сна. По ее мнению, это приводит к множеству дополнительных проблем со здоровьем. Ее подход к правильному сну заключается в следующем: сперва она выключает все устройства за полчаса до сна и убирает их подальше от кровати; потом принимает горячую ванну, которая "смывает весь предыдущий день, замедляет работу мозга и постепенно расслабляет тело". Читает книги, которые никак не связаны с работой: поэзия, философия и фантастика. Также она считает, что нужно закончить день благодарностью за все и с позитивными мыслями, что делает сон еще лучше, отгоняя тревожные сновидения или пробуждения глубокой ночью.

Все вышесказанное она вкладывает в один посыл: "Нам необходимо, чтобы сон стал чем-то таким, что вызвало бы в нас доброжелательное настроение".

"Затонувшая" история у побережья Африки

У берегов западного побережья Африканского континента залегают наиболее важные доказательства работорговли по всей Атлантике: обломки затонувших кораблей, на которых перевозили тысячи африканских мужчин, женщин и детей в Южную и Северную Америки, считают в Washington Post. Несмотря на огромный интерес историков к этому периоду человечества, никто так и не удосужился достать корабли со дна. До сегодняшнего дня.

В течение многих лет считалось, что найти останки затонувших кораблей той эпохи было предельно тяжело и экономически дорого. Также необходимо отметить, что горстка африканских исследователей хотела внедрить проект на территории стран, где торговля рабами является предметом осуждения — но выяснилось, что для этих стран данная тема не является "стоящей детального изучения".

Ибрахима Тхьяо (Ibrahima Thiaw), 50-летний археолог из сельскохозяйственной части Сенегала, один из пионеров отрасли, который делает попытки найти обломки этих судов. На данный момент известно, что был поднят только один корабль São José, найденный в тысячах миль от берегов Южной Африки.

Сенегал в свое время был главным поставщиком рабов в течение 400 лет.

Будучи школьником, Тхьяо был на экскурсии на остров Горе, недалеко от побережья Дакара, и гид рассказал ему о рабах, которые в кандалах ожидали корабли, направляющиеся в обе Америки. С этого момента и началось его увлечение поиском этих кораблей. Сенегал был известен всему миру своими местами работорговли, особенно на о.Горе, который был основным центром чудовищного ремесла.

Но в 1990-х американские исследователи заявили, что эти места были неправильно идентифицированы. Знаменитая "Дверь Невозврата" ("Door of No Return") на самом деле не была конечной точкой отправки рабов, но, возможно, дверью в частный дом. Это противоречие и подстегнуло некоторых исследователей продолжить поиски, и Тхьяо оказался среди них в первых рядах.

В 2000 году Тхьяо провел исследование на о.Горе, что помогло ему объяснить, как и где рабы жили, и таким образом он подтвердил идею о том, что этот остров скорее представлял собою место, где рабов использовали в домах на острове и редко отправляли дальше.

К сожалению, многие реликвии уничтожены туризмом или погребены при строительных работах. Для выполнения своих исследований Тхьяо научился плавать, нырять с дыхательным оборудованием. После чего даже помогал своим студентам из университета Cheikh Anta Diop University научиться погружаться под воду.

Обзор подготовили Андрей Стеценко, Алексей Столяров и Валерия Поляренко