- Категория
- Финансы
- Дата публикации
Meta объяснила, кому в Украине Facebook не станет с 2022 года добавлять 20% к цене рекламы
С января 2022 года бренд Meta будет добавлять 20% налога на добавленную стоимость (НДС) за услуги, которые ее социальная сеть Facebook оказывает в Украине. Об этом компания сообщила в ответ на запрос AIN.ua.
В ответе также подчеркнуто, что если клиентам необходимы налоговые консультации, то им следует обратиться за помощью юристов или соответствующих государственных органов. Meta предоставлять консультации не будет.
Изменения, которые произойдут с 2022 года для покупателей рекламы в Facebook из Украины:
- Обложение НДС по ставке 20%. Это касается рекламодателей, у которых адресом указана «Украина» и кто самостоятельно добавил номер плательщика НДС в свой рекламный аккаунт соцсети.
- Если рекламодатель — юридическое лицо или частный предприниматель, который уплачивает НДС в соответствии с Налоговым кодексом Украины, то Facebook не станет добавлять 20% к покупаемым услугам.
- НДС будет автоматически добавляться к счетам по ставке 20%. Он применяется к к чеку, которым заказчик оплачивает рекламу.
Напомним, что 1 декабря 2021 года компания Google также разослала украинцам, которые используют ее платные сервисы, уведомления о том, что стоимость этих услуг вырастет. Ко всем ценам будут добавлены 20% налога на добавленную стоимость.
Народные депутаты, разработавшие закон, который больше известен под названием "налог на Google", отмечали, что налоги на электронные услуги уже давно действуют в Евросоюзе. В пояснительной записке к этому документу говорится, что введение особых правил начисления НДС для электронных услуг — обычная практика во всем мире. В июне 2021 года президент Владимир Зеленский подписал этот законопроект. Он предусматривает введение 20% НДС на онлайн-сервисы, которые компании-нерезиденты предоставляют украинским пользователям.
Фото: Depositphotos