BYOD или не BYOD, вот в чем вопрос

Николай Довженко, вице-президент компании "Инком"

Такая фраза вошла в обиход инженеров "Инком". Шутки-шутками, а в современном мире практика Bring Your Own Device обрела статус настоящего бума, охватывающего все больше компаний.

О "мобилизации бизнеса" и "мобильности" я впервые прочитал около пяти лет назад. Тогда некоторые компании начали вводить гибкий график для сотрудников и дали им возможность работать удаленно, используя для этого персональные устройства. Мотивы руководства были ясны: сокращение расходов на аренду, потребление электроэнергии, покупку оборудования, построение IТ-инфраструктуры и др. Тогда, анализируя эти тренды, мы понимали, что они будут активно развиваться, и информационные технологии сыграют в этом не последнюю роль. Спустя время оказалось, что интерес к такой модели организации работы — двусторонний. Организациям требовалась мобильность, сотрудники увидели в этом выгоды и для себя: возможность работать в любой точке, где есть доступ в интернет, в любое удобное время.

Тотальная "мобилизация" лишь усилила основной тренд: люди начали приобретать смартфоны и планшеты и захотели интегрировать их в корпоративную среду. Тогда же стали говорить об адаптации принципов и технологий удаленной работы в стиле "мобильных" сотрудников. У "белых воротничков" возникла потребность решать все поставленные задачи, имея доступ к корпоративным ресурсам (почта, документы, базы данных, интранет-порталы и др.). И при этом не ощущать разницы между работой в офисе, командировке или из дома. Руководство компании ошибается, если не видит в этом глобальных преимуществ для бизнеса. Сотрудников, готовых использовать собственные ноутбуки, планшеты или смартфоны для работы дома и в офисе, стоит стимулировать. Как показало недавнее исследование iPass, каждый "мобильный" сотрудник приносит компании примерно 240 человеко-часов дополнительного рабочего времени в год, за которое компания не платит ни копейки. Но при этом не стоит забывать о контроле. Может возникнуть ситуация, когда организация просто не знает о том, что сотрудники могут использовать свои устройства для работы с корпоративной информацией — соответственно, ни о какой политике и современных технологиях, гарантирующих безопасность, не может быть и речи.

Прежде чем предоставлять сотрудникам доступ к корпоративным ресурсам, необходимо учесть множество факторов: обеспечение безопасности данных, техническую поддержку, определение стандартов работы с информацией, контроль и управляемость IТ-инфраструктуры. Но факт того, что мобильная работа эффективна, не вызывает сомнений: производительность труда растет (уменьшается время принятия решений, появляется возможность участия в рабочем процессе во время вынужденного отсутствия), увеличивается удовлетворенность персонала, а затраты сокращаются. Исследования Gartner подтверждают уже существующий тренд и доказывают, что в дальнейшем доля компаний, которые работают по BYOD, будет только расти.

Многие украинские компании уже переходят на новый этап внутрикорпоративных коммуникаций и позволяют персоналу работать вне офиса. Из последних примеров "сделано в Украине" — проект в Райффайзен Банк Аваль, реализованный "Инком" совместно с Cisco.