Дмитрий Фирташ — Человек недели (#600)

Дмитрий Фирташ консолидирует свои активы в единую международную холдинговую компанию с годовым оборотом $4,6 млрд.

Дмитрий Фирташ по-прежнему сохраняет за собой реноме самого закрытого украинского крупного бизнесмена — даже его фотографии в СМИ до сих пор являются редкостью.

Подобная непубличность не соизмерима с влиянием Фирташа на экономику страны, которое растет из года в год. Верхушка айсберга бизнес-группы — компания RosUkrEnergo, которая с января прошлого года выступает эксклюзивным поставщиком российского и среднеазиатского газа в Украину. Дмитрий Фирташ через компанию Centragas является одним из основных акционеров RUE, хотя до сих пор вопрос, кто же в действительности контролирует компанию, остается без ответа.

Создание холдинга Group DF (GDF), зарегистрированного в Австрии, не приоткрывает занавес таинственности в деятельности RosUkrEnergo, зато позволяет представить масштабы бизнеса Фирташа в других отраслях. Наиболее ценные активы в составе группы — предприятия энергетики и химической промышленности. В первую группу вошли 90% акций Centragas AG, польско-венгерская компания Emfesz (экспортирует электроэнергию в страны Европы), компания Zangas Austria (строительство трубопроводов в Туркменистане) и венгерский нефтетрейдер EuroNit Kft. В химическое подразделение группы входят 90% холдинговой компании Ostchem Holding AG (Австрия), а также трейдинговые компании Ostchem Trading (Кипр) и ACI Trading (Швейцария). Ostchem Holding AG объединяет производственные и торговые компании в Украине, Эстонии, Швейцарии, Германии и Италии.

В списке предприятий химического холдинга, в частности, числятся пакеты акций ЗАО "Крымский ТИТАН", ОАО "Крымский содовый завод", эстонская компания Nitrofert и немецкая Afkem. Кроме непосредственно промышленных активов, под крылом GDF оказались активы в медиабизнесе (украинские каналы К1, К2 и "Мегаспорт") и недвижимости. Окончательное оформление этих отраслевых дивизионов ожидается в течение ближайших лет.Причины, по которым Фирташ реструктуризирует свой бизнес, объясняются намерением группы создать более понятную, унифицированную структуру, которая обеспечит платформу для доступа к конкурентным финансовым ресурсам для поддержки амбициозных планов расширения бизнеса.

Однако, как уверяют в компании, о выходе на публичные рынки заимствований или продаже бизнеса речь пока не идет.