Человек недели

Председатель Госавиаадминистрации Анатолий Колесник попытался ликвидировать "Украинские Средиземноморские авиалинии".

Председатель Госавиаадминистрации Анатолий Колесник попытался ликвидировать "Украинские Средиземноморские авиалинии".

Обострился конфликт между Анатолием Колесником и третьим по величине авиаперевозчиком, компанией "Украинские Средиземноморские авиалинии". На прошлой неделе сертификационная комиссия Государственной авиационной администрации Украины провела совещание по вопросу соответствия ряда авиакомпаний правилам сертификации эксплуатанта. По итогам совещания было принято решение о приостановке сертификата таким компаниям, как ООО "Авиакомпания "Балтика", ООО "Аэромост-Харьков" и ООО "Авиакомпания "Украинские Средиземноморские авиалинии" (UMAir). Наиболее резонансным является решение относительно последнего перевозчика. Госавиаадминистрация неоднократно предупреждала авиакомпанию и даже провела внеплановую проверку, в ходе которой выявлен ряд грубых нарушений в вопросах безопасности полетов. По словам Анатолия Колесника, были выявлены многочисленные случаи превышения норм рабочего времени. В частности, пилоты и бортпроводники зачастую работали по 14-24 часа за рабочую смену при норме 12 часов. Техническое состояние самолетов этой авиакомпании также не соответствует международным и национальным стандартам безопасности. Из всех украинских авиаперевозчиков только UMAir замешана в наибольшем количестве резонансных скандалов, возникающих из-за аварий и поломок. К примеру, третьего июля этого года во время выполнения рейса из Косово в Борисполь самолет вынужден был совершить аварийную посадку из-за технической неисправности. В это время на его борту находился министр иностранных дел Украины Арсений Яценюк. Как сказал Арсенюк в интервью "Галицким контрактам", "меня "порадовал" собственник Украинских Средиземноморских авиалиний, который позвонил и объяснил, что авария — это штатная ситуация. А я в ответ посоветовал ему не летать на его же самолетах". Еще одна аварийная посадка была произведена в прошлом году самолетом МД-82 "Дуглас" в Борисполе. А в мае 2003 года принадлежавший UMAir самолет Як-42 разбился в районе аэропорта турецкого города Трабзон. Тогда в авиакатастрофе погибли 62 военных — граждан Испании, 12 граждан Украины и один белорус. И сейчас в суде Сарагосы идет судебный процесс против UMAir, который должен назначить компенсационные выплаты родственникам погибших. По словам Колесника, Италия и Германия уже запретили Украинским Средиземноморским авиалиниям выполнять полеты в эти страны. Кроме того, инспекция SAFA (программа оценки безопасности международных авиационных перевозчиков) уведомила Еврокомиссию о возможности внесения этой компании в "черный список". Как считают участники рынка, такое решение негативно скажется на имидже всего государства и поставит под удар остальные отечественные авиакомпании, при том, что их парки самолетов несравнимо лучше. UMAir уходить с рынка не намерена и в ответ на решение сертификационной комиссии предоставила определение Хозяйственного суда Киева. Данный документ запрещает Госавиаадминистрации приостанавливать действие сертификата UMAir, прекращать действие лицензии по перевозке пассажиров и каким-то образом ограничивать ее рейсы. Анатолий Колесник не собирается останавливаться и намерен обратиться в Высший совет юстиции. "Мы пишем на Высший совет юстиции и считаем, что судья превысил свои полномочия", — сказал Колесник.