Фокус — на людях

Марк Ле Грасье, председатель правления компании "Рено Украина", рассказывает о секретах популярности бренда и особенностях работы на украинском рынке

Господин Ле Грасье, до того как приехать в Украину Вы работали во многих странах. Что больше всего удивило Вас в Украине?

Вещь, которая меня поразила в Украине три года назад, это всеобщая атмосфера безудержного роста, которая царила в воздухе. Теперь, по прошествии кризиса мы понимаем, что по духу это была совершенно западная атмосфера, своеобразная казино-экономика.

По способу мышления украинцы для меня абсолютно европейский народ. Отмечу лишь некоторые вещи, которые касаются бизнеса. Украинские люди желают достичь всех высот бизнеса в молодом возрасте. Проработав всего лишь несколько лет, они заявляют, что готовы стать боссом. Однако лишь некоторым из них присущи планомерность и стратегическое мышление. Еще одна вещь, которая меня поразила, это отношение к людям, которым исполнилось 40 лет. В Украине полагают, что по достижении этого возраста карьерный рост невозможен. Я считаю такое отношение весьма неправильным — на Западе это, пожалуй, самый плодотворный возраст. Вероятнее всего эти особенности обусловлены незрелостью рынка. Думаю, со временем подобные тинейджерские явления пройдут.

Вы работаете в Украине уже три года и, безусловно, успели составить четкое представление об украинском авторынке. Как Вы оцениваете его общий уровень развития и динамики?

Следует отдавать себе отчет, в том, что в Украине наблюдалась реальная катастрофа. 75%-ное падение рынка — такого нигде в мире не было. Рынок сжался в четыре раза. Это был действительно очень суровый период. Самое главное, что никто не "умер" — все игроки остались. Никто не ушел с украинского рынка. Все понимают потенциал Украины — здесь проживает свыше 40 млн. жителей, и при этом владельцами автомобилей являются меньше 20% населения. Другой вопрос, когда возобновится рост экономики и каким, собственно, он будет. Мое пожелание весьма простое: я приветствую поступательный, уверенный рост, однако не такой безудержный и неконтролируемый, каким он был три года назад.

Какова общая структура продаж Renault в Украине?

В последнее время мы привели Dacia и Renault к единому брендовому знаменателю — теперь существует только общий бренд Renault. Это отнюдь на дешевый маркетинговый трюк: в технологическом плане Logan — это стопроцентная технология Renault. Подобный ребрендинг повысил узнаваемость и популярность Renault. Однако в плане продаж тенденция, которая наблюдалась три года назад, сохранилась — 70% продаж приходится на семейство Logan. Мы хотим заявить рынку: у нас кроме Logan есть такие потрясающие и красивые модели, как Megane, Fluence, внедорожник Koleos. То есть кроме надежных и практичных моделей семейства Logan, у нас имеются такие же надежные и высокотехнологичные модели высшего класса.

Для поддержки имиджа высокотехнологичной компании мы планируем в Украине запустить продажи спортивных моделей Clio RS и Megane RS.

Одним из основных приоритетов работы компании, которые Вы озвучили, возглавив украинское представительство, было развитие дилерской сети. Удалось ли справиться с поставленной задачей?

Мы не потеряли ни одного дилера во время кризиса. Мы прекратили сотрудничество с некоторыми дилерами, которые не соответствовали нашим требованиям, однако параллельно заключили ряд новых контрактов. Поэтому общее число дилеров осталось на докризисном уровне, однако само качество дилерской сети улучшилось.

Две модели Renault стали лучшими автомобилями Украины 2010 года в разных номинациях. Как Вы считаете, чем обусловлен такой успех марки у украинских покупателей?

Я считаю, что это общеевропейская тенденция. Украина — не единственная страна, где растет популярность Renault и, соответственно, наша рыночная доля. В прошлом году мы представили восемь новых моделей — это беспрецедентное явление на рынке. Секрет успеха Renault достаточно прост — надежность и практичность, привлекательная цена, экономичность и отличное качество.

Расскажите о новой услуге Renault Leasing. В чем ее особенности и конкурентные преимущества?

Renault — это бренд, который сфокусирован на людях. "Рено Лизинг" — один из инструментов, помогающих стать ближе к потребителю. Хочу акцентировать внимание на том, что "Рено Лизинг" — это, во-первых, очень удобная услуга, поскольку все документы подписываются в одном кабинете, во-вторых, абсолютно прозрачная услуга без скрытых платежей (которые, к слову, присутствуют в других финансовых программах и значительно увеличивают стоимость приобретаемого автомобиля).

Какая стратегия развития Renault в Украине на ближайший год-два? За счет чего предполагаете побеждать в конкурентной борьбе? На какие количественные показатели намерены выйти к концу 2011 года?

Если говорить о количественных показателях, то нам важно удержать рыночную долю на уровне 5%. Это серьезный вызов, потому что на развивающемся рынке активность конкурентов будет весьма высокой. Но у нас есть очень важный козырь — доверие клиентов, с помощью которого мы планируем увеличить долю до 6,5%.


Эта статья была опубликована в рейтинговом исследовании "ТОП-100. Лучшие топ-менеджеры Украины"