Как Switch on Ukraine без магии превратилось в Switch off Ukraine

Координатор программ по развитию туризма проекта USAID "ЛИНК" Геннадий Друзенко о том, как Украине нужно продвигать себя на международной арене после Евро-2012.

Благодаря немецким налогоплательщикам, креативу городов и регионов, участвовавших в берлинский выставке в этом и прошлом годах, украинский стенд на ИТВ-2011 и 2012, по оценкам Кельнской бизнес-школы, входил в 10 лучших европейских стендов.

Низкий поклон и искренняя благодарность немецким коллегам за такую поддержку Украине и помощь в продвижения нашей страны на европейском и глобальном туристических рынках.

Однако в прошлые годы Украина имела концепцию представления себя миру. Промокампании Switch on Ukraine и High time to see Ukraine были, возможно, не идеальными, но однозначно адекватными инструментами привлечения внимания мира к нашей стране.

К сожалению, после завершения Евро-2012 имиджевая концепция Украины канула в Лету. Специалисты даже шутили, что с финальным свистком арбитра в последнем матче европейского футбольного первенства украинское правительство начало кампанию Switch off Ukraine.

Оксфордский словарь английского языка фиксирует, что слово "magic" происходит от латинского magica, то есть "магия", до сих пор ассоциируется, прежде всего, с чем-то сверхъестественным и иррациональным. Именно такие коннотации подходят африканской Кении, которая уже не первый год продвигает себя на мировом туристическом рынке под слоганом "Magical Kenya", чем подчеркивает свою экзотичность для западного туриста.

Украина является частью европейской территории, в основе ментальности которой лежит греческая философия и христианская традиция, и слово "Magic" приобретает гротескные ассоциации. Такие как, например, подписание миллиардного контракта с лыжным инструктором по Испании, который никого, кроме себя самого, не представлял; или принятие бюджета и других судьбоносных законов фактически без рассмотрения в парламенте; или магическая роскошь Межигорья на фоне обнищавшей страны; или ... примеров не перечесть. В этом контексте Украина обычно "magic country", в которой не работают любые законы логики или здравого смысла. Но вряд ли этим стоит гордиться, и уж наверняка это не добавит Украине туристической привлекательности на выставке в Берлине.

P.S. Оказалось, что в Украине есть компания Magic Ukraine — официальный дилер по распространению товаров американской Auto Wax Company Inc. Слоган компании (цитирую на языке оригинала) — "Magic Ukraine — выбор профессионалов № 1". Достаточно выкупить право на его использование, немного изменить Спеллинг "Magic Ukraine — выбор проФФесионалов № 1" — и все станет на свои места, Украина повезет в Берлин свой настоящий имидж ...


Геннадий Друзенко, координатор программ по развитию туризма проекта USAID "ЛИНК"