Кодекс инноватора

В течение двух дней, 20 и 21 июня, аудитории из 300 человек из 32 стран мира, собравшихся на

В течение двух дней, 20 и 21 июня, аудитории из 300 человек из 32 стран мира, собравшихся на World Innovation Forum в Нью-Йорке, спикеры* серьезно и вдохновляюще доказывали, что способность к систематическим, так называемым рутинным инновациям — теперь главное конкурентное преимущество бизнеса. А наиболее эффективный поиск идей, как и сами революционные открытия, — продукт коллективного разума. Причем не ограниченного компанией, рынком, страной или континентом. Первый и главный шаг на пути к прогрессу — благоприятная для инноваций корпоративная культура. Которую можно создать, следуя простым правилам.

Ищите себя в бизнесе, способном стать Вашей страстью. Одержимость — необходимая характеристика для бизнеса. Найдите то, что дает вам ощущение позитивной интоксикации. Вырастая, мы лишаемся игрушек. Если взрослой игрушкой станет бизнес, шансов преуспеть гораздо больше.

Не фокусируйтесь на усовершенствовании своего продукта. Это топтание на месте. Приоритет должен быть отдан созданию нового. Разрушайте стереотипы, правила и устои. Становитесь зачинщиками революций. Стремитесь к свершениям, способным качественно изменить продуктивность/эффективность. Делайте ставку на то, что изменит подход к созданию ценности, которая важна вашему потребителю.

Не бойтесь ошибок. Провалов не существует. Существует несметное количество способов проверить, как что-то не работает. И это всего лишь уроки. Но их важно находить, и не жалейте время на их анализ! И помните: ни одно видение не может быть 100% верным.

Делайте ставку на открытую инновацию. Новая экономика — экономика вовлечения. Подразумевающая микс массового участия и компетентности. Будьте открыты к альянсам с теми, кто проактивен и одержим близкой вашему бизнесу темой. Общество в целом мудрее, чем совокупность отдельных ее представителей. К тому же, как правило, самые умные и прогрессивные специалисты работают не на вас. Слишком дорого и долго экспериментировать с изобретениями в одиночку! Краудсорсинг, социальный нетворкинг или connected innovation — то, что обогащает корпоративный творческий потенциал, улучшает качество и количество прогрессивных нововведений.

Бани из бруса — проекты

Провоцируйте и объединяйте. Раньше путь завоевания потребителя выглядел как последовательная комбинация формирования знания, внимания, предпочтения и приобретения. Сегодня цепочка выглядит по-другому. Провоцируй — объединяй — делись — владей! Настоящее и будущее — за созданием вовлечения и общения вокруг тем, важных для целевых потребителей компании. Создавайте движение единомышленников! Внедрите алгоритм: вовлечь — объединиться — творить. Откройте для себя модель творческого рынка (базара). Когда не знаешь, что именно сделать следующим шагом на пути к удовлетворению потребностей своего клиента, спроси у аудитории. Со-творчество с правильным партнером обеспечит более богатый, качественный потребительский опыт клиенту.

Экспериментируйте! Постоянно стройте гипотезы и проверяйте их! Пытайтесь смотреть на мир по-другому. Видеть возможности, связи. Это то, что позволяет достигать недостижимого. Делать возможным невозможное. Да, 80% попыток окажутся провальными! Но 20% — это немало. Жонглируйте возможностями, выбирайте самое эффективное, распространяйте его внутри компании и за ее пределами, интегрируйте в часть корпоративной и бренд-ДНК.

Культивируйте воображение. Создавайте корпоративную культуру, систематически и рутинно штампующую "свежие" идеи и подходы. Каждая компания и личность наделена даром инновативности. Задача лидера — содействовать его пробуждению. Давайте свободу! Право на неудачу! Поощряйте времяпровождение коллег и семьи за компьютерными играми. Современные социальные игры развивают креативность, любознательность, устойчивость к трудностям и поражениям. 30 минут игры в день увеличат уровень удовлетворенности жизнью и научат пытливо искать выходы из "нерешаемых" ситуаций и проблем.

Не зазнавайтесь! Рубите высокомерие на корню. Будьте проще в бизнесе. Случается так, что потребителями вашего продукта становятся совсем не те, для кого вы его задумывали. Используйте эту возможность! Слушайте рынок, откликайтесь на его запрос, учитесь у своего потребителя.

Больше общайтесь. Общение — повелитель эпохи новаций. Слушайте, активно интересуйтесь мнением тех, кто его высказывает, не потому, что получает у вас зарплату, а потому, что им действительно небезразлично.

Прежде чем запускать в работу какой-то проект или продукт, всегда найдите ответы на 3 вопроса:

1) вы — первые?

2) продукт уникальный?

3) то, что вы предлагаете — отличается от имеющегося на рынке?

Только имея три "да", стоит развивать начатое.

P.S. Услуги — будущее инноваций. Думайте, какие еще потребности может удовлетворять ваша компания при имеющемся продуктовом портфеле и компетенциях. Вдохновитесь примером IBM, которая все больше фокусируется на услугах.

* Гай Кавасаки, отец-основатель маркетинг-евангелизма, соучредитель Garage Technology Ventures

Жан-Клод Бивер, CEO Hublot Geneve

Генри Чесбро, исполнительный директор центра открытых инноваций Berkley Haas Business School

Джейн МакГониал, директор по исследованию и развитию игр в Institute for the Future

Клей Ширский, профессор New York University

Кен Робинсон, профессор University of Warwick

Моханбир Савни, профессор, директор центра исследований технологий и инноваций Kellogg School of Management

Скотт Кук, СЕО и основатель компании Intiut

Рассел Стивенс, партнер маркетинг-агентства Stevens

Эндрю Винстон, эксперт по green business

Рей Курзвейл, лидирующий футуролог нашего времени