Прилично болтающий по-английски стартапер с парой отрепетированных питчей в запасе — это уже почти стандарт, что, конечно, не может не радовать.
Проблема в том, что хорошо обученный стартапер это форма, красивая обертка. С содержанием все еще так себе.
Вечером второго дня, уже уходя с конференции и в толкотне коридора сочиняя хвалебный пост про все вышеперечисленное, я случайно услышала обрывок разговора. Одна из выступавших в тот день барышень стояла в проходе с топ-менеджером PwC и, глядя на его бейдж, тактично уточняла, "а что такое пи-ви-си?". Меня унесло потоком, и его ответ я не услышала, о чем сильно жалею.
Подобных сцен случается, наверное, по десятку в день. Как-то мне довелось присутствовать при одной особенно незабываемой. Молодой человек представлял потенциальному инвестору что-то такое про электронные платежи. В какой-то момент со стороны инвестора последовал вопрос: "А как же Google Wallet?", на который юноша в некоторой растерянности ответил: "Куда валит?". Отсмеявшись, оптимисты подумают, что он переволновался и недослышал. Пессимистам приходится признать: есть вероятность, что он просто не знал, о чем речь. В общем, так и оказалось.
Я сначала пыталась язвить, потом грустить, а теперь думаю, что же нам всем по этому поводу делать. (Да, нам; если вы думали, что пост про все дураки, а я стою такая вся в белом, то вы не правы. Я попадаю в такие ситуации в среднем раз в месяц, и то если повезет).
Про это действительно не часто пишут и не часто говорят, но ведь правда — регулярно общаешься с представителями какого-нибудь нового замечательного стартапа, видишь, как у них горят глаза и вдруг выясняешь, что никакого представления у ребят о собственных конкурентах даже и не присутствует. И на презентации так честно говорят — нет, мол, у нас конкурентов.
Плохо в этом не только то, что идея проекта не уникальна и за пользователя приходится бороться. Плохо то, что ведь конкуренты уже что-то попробовали сделать для воплощения идеи, допустили какие-то ошибки, чего-то добились — это все бесценный опыт, познакомиться с которым можно практически бесплатно, только читая новости и изучая продукты соперников. И тогда вы не просто не попадете впросак, но и сэкономите немало времени и денег.
Этот и другие материалы о бизнесе на "Киевстар Бизнес" дайджесте