На финишной прямой

Корпорация "Богдан" готовится к официальному запуску нового производства.

Корпорация "Богдан" готовится к официальному запуску нового производства.

В июне корпорация "Богдан" запускает первый за последние 50 лет автомобильный завод в Черкассах, который с нуля построен на деньги частного инвестора. По словам президента корпорации Олега Свинарчука, сейчас ведутся работы над проектом логистического центра, который станет также составной частью завода, а в перспективе и целым индустриальным парком в Черкассах.

"На территорию этого индустриального парка мы планируем привлекать и поставщиков комплектующих, и другие компании. Поэтому инвестиции в завод без индустриального парка, которые уже вложены на сегодняшний день, превысили $330 млн. C индустриальным парком общая сумма составит более $400 млн. Около половины из этих инвестиций — это наши собственные деньги", — подчеркнул господин Свинарчук.

Это, пожалуй, один из самых значительных и успешных инвестпроектов в автомобилестроительной отрасли Украины.

В ярких красках"Автомобильный завод "Богдан" еще на один шаг приблизился к своему официальному запуску. На прошлой неделе был запущен производственный комплекс по покраске.

Трехуровневый покрасочный цех площадью 13 тыс. кв. м позволяет окрашивать 120 тысяч кузовов в год. Новые технологии использования метода электроосаждения увеличивают антикоррозийную стойкость кузова в два раза (тест в камере соляного тумана увеличивается с 700 часов до 1400-1500). Линия насчитывает четырнадцать технологических ванн. Все этапы производства автоматизированы, а оснащение современными транспортными системами и роботами дает возможность не только повысить стандарты качества, но и экономить природные ресурсы. Благодаря десяти окрасочным магистралям на заводе будут производить автомобили широкого цветового ряда. Кроме того, здесь действует новейшая система пожаротушения, повышающая безопасность людей и технологий. По словам руководителя проекта "Окраска" Сергея Романова, полный цикл покраски одного автомобиля будет составлять 24 часа.

Одним из главных условий, поставленных перед инвесторами завода, было соблюдение на производстве европейских экологических норм. "На этом предприятии используется современная технология окраски автомобильных кузовов, соответствующая действующим европейским нормам. И учитывая европейские требования к технологическим процессам, установлено современное немецкое оборудование. Оно, сохраняя соответствующий стандарт качества окраски, обеспечивает полную экологичность производства", — рассказал директор дирекции развития новых проектов корпорации Владимир Горбунов. Кроме того, он отметил, что на заводе установлено дополнительное оборудование, которое обеспечивает 100%-ное улавливание и отделение отходов производства. Здесь функционирует целый комплекс локальных очистных сооружений для фильтрации и очистки воздуха и воды.

Мощности черкасского завода "Богдан" позволяют производить 120-150 тыс. легковых автомобилей в год, и в планах руководства — выйти на этот объем уже к 2009-2010 годам. Пока "Богдан" планирует выпускать на заводе исключительно легковые автомобили. По словам директора дирекции по развитию производств корпорации Владимира Горбунова, предприятие будет производить автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, Hyundai Tucson, с сентября — Hyundai Elantra и с января 2009 года — Hyundai Accent. Кроме того, производственные мощности завода могут быть легко перепрофилированы в случае необходимости на выпуск других моделей легковых автомобилей.