Образование на каждый день

Когда-то на тренинге я услышала интересную мысль: каждый день утром стоит выделить полтора-два часа для того, чтобы прочитать что-то новое на какую-то интересную тему.


Блог, статья, главу из книжки, твиттер, какие-то новости — именно в этот период есть возможность для ежедневного самообразования. Для меня, к сожалению, это пока невозможно. Но для меня просто must-read одну статью в день, на что у меня уйдет 20-25 минут. В основном, это статьи из английского интернета, чтобы найти какой-то интересный кейс или новый подход. Это и есть постоянное самообучение. Для современного маркетолога это абсолютно необходимо. И не только для маркетолога, но и для любого бизнес-ориентированного человека.

Что же касается формального образования, я бы каждому, кто имеет такую возможность, рекомендовала поучиться за границей или хотя бы удаленно в неукраинском ВУЗе. Подход наших университетов — чисто академический: ты приходишь — тебе читают лекцию. Западный же подход основан на практических "learnings", когда учитель и ученик совместно обучаются с помощью практических кейсов или групповых заданий.

Для меня большим контрастом было получение первого образования в КНЛУ и второго — МИБе по специальности "Маркетинг". На курсе были разные преподаватели: из Нархоза, КПИ, были и преподаватели-практики. У меня была, например, преподавателемАлександра Титаренко, сейчас директор по работе с клиентами в исследовательском агентстве MillwardBrown, PR-директор Procter&Gamble… Ценность их преподавания и ценность "академических" преподавателей были совершенно несравнимыми. То есть если с PR-директором мы писали PR-брифы, обсуждали реальные кризисные ситуации, то человек, пришедший из КНЭУ, читал нам лекцию с определениями, что такое "маркетинг микс" и "4 P", без практики, без упражнений, без наглядных примеров.

Огромным открытием для меня стало обучение на программе Chartered Institute ofMarketing, где я сама сейчас преподаю. Все мои преподаватели были практиками из компаний, которые я уважаю. Они существенно расширили мой горизонт знаний. На тот момент я была бренд-менеджером, у которого большинство времени уходило на реализацию большого количества проектов, а стратегическое планирование, определение стратегий бренда было вторичным. CIM в этом плане стал для меня настоящим прорывом — я наконец-то увидела стратегическую картину, как действительно все мои проекты складываются в единую стратегию, которая помогает достигать поставленные цели.

Обучаясь в CIM, также появляется возможность пообщаться со студентами из других компаний, поделиться опытом, узнать о другом бизнесе. Это очень помогает оставаться в курсе того, что происходит на рынке. Именно поэтому мне нравится преподавать: у меня есть возможность пересечься с представителями отраслей, с которыми я никогда бы не познакомилась в обычной жизни. Это первое. И второе — мне очень нравится видеть, как растут студенты. Сначала практически все студенты тактически ориентированы, а потом они начинают понимать, что надо строить стратегии. И ты видишь, как они начинают задавать очень правильные вопросы, как у них расширяется горизонт, как они начинают видеть новые возможности, как у них появляется структура.

Материал опубликован на "Киевстар бизнес" дайджесте